Головнин из Токио

Правительство Японии настроено на сближение с НАТО, в том числе с учетом возможного кризиса вокруг Тайваня, намерено на платформе Североатлантического альянса вести консультации по военно-политическим вопросам с Австралией и Южной Кореей, однако построение отдельной трехсторонней системы безопасности с этими странами на антикитайской основе маловероятно. Такое мнение высказал мне один из ведущих в Японии специалистов по проблемам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе Дайскэ Каваи, сотрудник Японского института международных проблем.

— Премьер-министр Японии Фумио Кисида стремится к активизации сотрудничества с НАТО, он станет первым главой правительства нашей страны, который в конце июня примет участие в саммите Североатлантического альянса, — сказал эксперт. — Премьер отправится на это совещание в разгар избирательной кампании перед выборами в верхнюю палату парламента Японии, что само по себе о многом говорит. Конкретно речь идет о налаживании сотрудничества в обеспечении безопасности морских путей, в киберпространстве, в методах противодействия гибридным войнам. В частности, Япония обеспокоена возможностью применения Пекином таких тактик в районе островов Сенкаку. (Напомним, что Китай не признает их принадлежность Японии и считает своими незаконно оккупированными территориями, это район – зона потенциального конфликта).

— Правительство премьера Кисиды, — продолжал эксперт, — заинтересовано также в том, чтобы максимально привлекать внимание НАТО к проблемам безопасности в Азии, в первую очередь к угрозе обострения обстановки вокруг Тайваня. С этой целью представители Японии, в том числе руководство Объединенного комитета начальников штатов Сил самообороны страны, все более активно участвуют в мероприятиях альянса.

— На платформе различных встреч в рамках НАТО Япония стремится взаимодействовать, в частности, с Австралией и Южной Кореей, — отметил Каваи. — В этом есть определенные перспективы, однако построение отдельной системы сотрудничества этих трех стран в сфере безопасности на базе противодействия Китаю сейчас маловероятно.

Новый президент Южной Кореи Юн Сок Ёль, считает эксперт, «это консервативный политик, который занимает жесткую позицию в отношении Пекина». «Однако его сторонники не имеют большинства в национальном парламенте, и это блокирует какие-либо реальные шаги в построении системы противодействия Китаю в сотрудничестве с Японией», — пояснил Каваи.

Схожая ситуация, полагает эксперт, и в Австралии, где на недавних выборах пришла к власти Лейбористская партия. Новое руководство страны, утверждает Каваи, поддерживает договоренности с США, Великобританией и Японией в военной сфере, заявляет о готовности противодействовать экспансии Пекина. Однако, по мнению эксперта, в руководстве Лейбористской партии немало политиков, настроенных на сотрудничество с КНР, и они хотели бы уходить от усиления конфронтации с Пекином. «Австралия сейчас, — утверждает эксперт, — больше настроена говорить о проблемах климата, чем о вопросах обеспечения безопасности».

Ранее сообщалось, что Кисида планирует провести четырехстороннюю встречу с лидерами Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии в Мадриде в рамках саммита альянса в конце июня. Основными темами обсуждения могут стать военная активность Пекина в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, рост его влияния на островные государства в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также ситуация вокруг Украины.

Источник

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial