Александринский театр из Санкт-Петербурга представил в субботу в японском театральном центре в горах префектуры Тояма, в деревне Тога спектакль своего художественного руководителя Валерия Фокина по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет».
Премьера спектакля в Японии проходила в рамках «Русских сезонов» под эгидой Министерства культуры РФ. Как сообщил РИА Новости художественный руководитель Александринки, на эту сцену его пригласили сами японцы, которым очень понравился спектакль. По словам Фокина, в России спектакль идет в большом зале, почти на 1000 человек, а в Японии нужно было играть на площадке на 350-400 мест.
«То есть надо было делать новый вариант. Я к этому был готов и мои актеры уже знают, что надо адаптировать всегда спектакль к другому пространству, другому контексту, стране, зрителям», — отметил режиссер.
Потребовались другие декорации. Японцы сделали копию российской декорации, но только меньше, то есть вписав ее в размеры местной сцены.
«Надо сказать, что сделали они это очень здорово, потому что декорация представляет собой многоярусную конструкцию», — пояснил Фокин. Кроме того, пришлось полностью переделать все мизансцены, приспособиться по звуку, на что у коллектива было только два дня репетиций.
Как отметил Фокин, в спектакле были заняты 30 иностранцев — стажеры из Японии, Аргентины, Австралии, которые не знают русского языка. «И поэтому им надо было выучить очень непростую пластическую партитуру — они участвовали в массовых сценах — и приспособиться», — сказал режиссер.
В «Гамлете» постановки Фокина использованы фрагменты разных переводов Шекспира, а текст в нем не стихотворный. «Написано это нашим автором Владимом Левановым, и язык не шекспировский, а в современной адаптации», — отметил Фокин.
«Мы играем по-русски, но японский зритель все понял, читая титры на экранах», — сказал он, отметив, что остался доволен премьерой в Японии.
Иван Захарченко
Источник: РИА Новости, 26.08.2017 14:42
На фото: Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин перед прогоном спектакля «Счастье» в постановке режиссера Андрея Могучего по мотивам произведений драматурга Мориса Метерлинка, представленного Александринским театром в МХТ имени А. П. Чехова в рамках фестиваля «Золотая маска».