Правительство Японии разработало новую стратегию развития авиационной промышленности, извлекая уроки из недавнего неудачного проекта по созданию первого реактивного пассажирского самолета отечественного производства.
Целью правительства является коммерциализация низкоуглеродного самолета следующего поколения с гибридными или водородными двигателями уже в 2035 году.
В прошлом году компания Mitsubishi Heavy Industries вышла из 15-летнего проекта по разработке пассажирского самолета после ряда неудач с соблюдением сроков поставки несмотря на правительственное финансирование в размере 50 млрд иен, или 330 млн долларов.
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии проанализировало недостатки проекта Mitsubishi.
Оно пришло к выводу, что компании не хватало опыта для получения сертификатов безопасности и работы с зарубежными производителями комплектующих.
Это привело к росту затрат и задержкам в ходе проекта, который был очень рискованным для частной компании.
Новая стратегия подчеркивает важность диверсификации рисков за счет международного и государственно-частного сотрудничества.
Она также призывает к сотрудничеству между предприятиями и исследовательскими организациями для повышения уровня квалификации в области авиаразработок.