Вышел «Дом Кёко» Юкио Мисимы – классика японской литературы

Юкио Мисима (1925–1970) — звезда литературы XX века, самый читаемый в мире японский автор, обладатель многогранного таланта, прославившийся своими работами широкого диапазона и разнообразия жанров (романы, пьесы, рассказы, эссе).

И жизнь писателя была неординарной. Известны его одержимость бодибилдингом, крайне правые политические взгляды, харакири после неудачной попытки монархического переворота и пр.

«Дом Кёко» — история четырёх молодых людей, завсегдатаев салона (или прихожан храма), в котором царит хозяйка (или жрица) Кёко. Эти четверо — четыре грани самого автора: тонко чувствующий невинный художник; энергичный боксёр, помешанный на спорте; невостребованный актёр-нарцисс, завороженный своей красотой; и бизнесмен, который, притворяясь карьеристом, исповедует нигилизм, презирает реальность и верит в неотвратимый конец света. А с ними Кёко — их зеркало, их проводница в странствии сквозь ад современности, хозяйка дома, где все они находят приют и могут открыть душу.

На дворе первая половина 1950-х — послевоенный период в Японии закончился, процветание уже пускает корни и постепенно прорастает из разрухи, но все пятеро не доверяют современности и, глядя с балкона Кёко, видят лишь руины. Новая эпоха — стена, тупик, «гигантский пробел, бесформенный и бесцветный, точно отражение летнего неба в зеркале», как писали критики.

Четверо гостей и Кёко ненадолго обретут успех, но за успехом неизбежны падение, разочарование, смерть. Однажды двери дома Кёко закроются.

Конец света неотвратим. Мы все по-прежнему живём в его преддверье.

Перевода этого романа на английский поклонники с нетерпением ждут по сей день, но сначала он вышел на русском.

Издательство: Иностранка; Азбука-Аттикус
Год издания: 2023
Место издания: Москва
Возраст: 18+
Язык текста: русский
Язык оригинала: японский
Тип обложки: Твёрдый переплёт
Страниц: 512
Тираж: 5000 экз.
ISBN: 978-5-389-22684-5
В продаже: с 15.05.2023

«Скрупулезностью психологического анализа Мисимы подобен Стендалю, а глубиной исследования людской тяги к саморазрушению — Достоевскому»,
The Christian Science Monitor

…Сюнкити запретил себе выпивать и курить. Драки и женщины обрушиваются на человека со стороны, с этим ничего не поделаешь. Однако стоиком был не только Сюнкити. В доме Кёко собирались мужчины разных профессий и характеров, но в каждом было что-то от стоика. И у Осаму. И у Нацуо. Даже у Сугимото Сэйитиро — у него это проявлялось по-особому. Излишне стыдясь страданий и заблуждений юности, они приучили себя не говорить о таком и стали стоиками высшей пробы. Они жили, стиснув зубы. С довольными лицами. Они должны были показать, что не верят, будто в их мире существуют несчастье и страдание. Обязаны были притворяться незнающими.

Источник

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial