В декабре прошлого года кабинет министров Японии принял пакет мер государственной политики, предусматривающий бесплатное высшее образование для домохозяйств с низкими доходами.
В сегодняшнем выпуске рубрики ВЗГЛЯД Акио Ватанабэ, профессор Аспирантуры развития человека и окружающей среды Университета Кобэ, рассказывает о задачах на пути к бесплатному высшему образованию.
Как отмечает профессор Ватанабэ, утверждают, что по экономическим причинам существует неравенство в продолжении образования. В отчете, опубликованном в 2009 году министерством, ведающим вопросами образования, говорится, что среди выходцев из домохозяйств с годовым доходом свыше 94 тысяч долларов уровень поступления в университеты составляет 63%. С другой стороны, у людей из семей с годовым доходом менее 37 тысяч долларов уровень поступления в университеты составил 31%, вдвое меньше, чем у богатых домохозяйств.
Между тем вопрос детской бедности обращает на себя в Японии растущее внимание. Уровень относительной детской бедности в 2015 году составил 13,9%. Это значит, что каждый седьмой ребенок в стране растет в относительно бедной семье. В качестве меры, направленной на решение данной проблемы, рассматривается вопрос обеспечения бесплатного образования, начиная от питомцев дошкольных учреждений вплоть до студентов университетов.
Главная проблема состоит в том, чтобы обеспечить финансирование. В случае, если университетское образование станет бесплатным, это будет обходиться приблизительно в 29 миллиардов долларов. В настоящее время ведутся дискуссии о том, следует ли обеспечить эти средства из налоговых поступлений, в частности, за счет потребительского налога, прогрессивного подоходного налога или налога на наследование, либо возложить это бремя на внутренние резервы крупных компаний, отмечает Акио Ватанабэ.
Источник: NHK World, 11.04.2018