Японская почтовая компания Japan Post устроила в понедельник церемонию в ознаменование начала сезона отправки новогодних открыток.
Почтовые отделения по всей стране стали принимать эти открытки в субботу.
Глава компании Japan Post Кунио Ёкояма отметил, что 2019 год знаменует последний год эпохи Хэйсэй в связи с отречением от трона нынешнего императора Акихито. Он выразил надежду на то, что люди воспользуются новогодними открытками для того, чтобы обменяться своими мыслями и чувствами в этот важный момент в японской истории.
Член поп-группы «Араси» Кадзунари Ниномия бросил пачку новогодних открыток в специальный почтовый ящик. Он обратился ко всем с призывом послать как можно больше открыток в этот последний год эпохи Хэйсэй.
В последние годы компания доставляет всё меньше новогодних поздравлений в связи с увеличением числа тех, кто отправляет их по электронной почте или через социальные сети.
В прошлом году Japan Post продала около 3 миллиардов открыток, что составляет примерно две трети от пика. Компания старается бороться с таким сокращением, продавая открытки, по которым можно, как в лотерею, выиграть билеты на Токийскую Олимпиаду 2020 года.
Источник: NHK World, 17.12.2018
Отправлять друг другу открытки с новогодними поздравлениями — одна из давних и популярных традиций у японцев
В Японии к первому января традиционно относятся как к священной дате, веря, что в этот день прибывает божественный покровитель наступившего года. Этот день был законодательно провозглашен национальным праздником в 1948 году.
Практика обмениваться письменными поздравлениями по случаю наступления Нового года зародилась около тысячи лет назад. Как утверждают, она получила широкое распространение с началом работы почтовой системы в 1871 году. Два года спустя почтамты стали выпускать почтовые открытки, и возник обычай направлять специальные новогодние поздравительные открытки.
Поскольку правилом хорошего тона стало считаться получение новогодних поздравлений по почте первого января, почтовой службе приходилось в конце и самом начале года обрабатывать и доставлять в несколько десятков раз больше отправлений, чем обычно. Это негативно сказывалось на исполнении повседневной работы почты, что вынудило почтовые отделения начинать прием новогодних открыток заранее. Такая практика сохраняется до сих пор.
После того, как в 1949 году почтовое ведомство стало проводить розыгрыши призов по номерам специальных новогодних открыток, число доставляемых открыток резко увеличилось. В 1997 году в стране было отправлено примерно 3 млрд 700 млн открыток и других поздравлений. Однако с тех пор их число постепенно сокращается вслед за изменением жизненного уклада японцев, замедлением темпов экономики, а также распространением электронной почты и социальных сетей. Как сообщила компания Japan Post, в 2018 году она доставила приблизительно 2 млрд 100 млн новогодних поздравлений.
Источник: NHK World, 17.12.2018