Хэллоуин начал обретать известность среди населения Японии в 1970-е годы. Знания об этом празднике распространились существенно шире в конце 1990-х с началом проведения посвященного Хэллоуину мероприятия в Токийском Диснейленде, а также костюмированного парада в городе Кавасаки префектуры Канагава поблизости от Токио. Ежегодный парад в Кавасаки собирает около 100 тысяч человек. В дальнейшем производители кондитерских изделий увидели в Хэллоуине возможность повысить продажи и стали продавать продукцию, связанную с этим праздником. В настоящее время Хэллоуин укоренился в Японии, став мероприятием, экономический эффект от которого оценивается в 1 млрд 100 млн долларов, что превышает поступления, которые приносит День святого Валентина.
Поскольку Хэллоуин популяризировали в качестве коммерческого мероприятия, у жителей Японии он ассоциируется по большей части с красочными шествиями и нарядными костюмами. Изначальное значение Хэллоуина и религиозный аспект праздника по большей части восприняты слабо. Благодаря сформировавшейся в Японии культуре косплея и распространению социальных сетей все больше молодежи собирается на Хэллоуин в оживленных торгово-развлекательных районах просто для того, чтобы получить удовольствие от праздника в духе костюмированной вечеринки. В последние годы особенно много молодых людей, разодетых в зомби, чудовищ и персонажей анимационных фильмов, выходит на улицы района Сибуя, известного в качестве центра молодежной культуры и моды, несмотря на то, что празднование в этом районе не носит организованного характера. Большое скопление людей создает проблемы с шумом, мусором и хулиганством.
Источник: NHK World, 05.12.2018