NHK World. Японские розничные и ресторанные сети увеличивают собственное производство риса, чтобы стабилизировать поставки. Эта мера принимается в связи с продолжающимся дефицитом и высокими ценами на основную в стране зерновую культуру.
Aeon Agri Create – сельскохозяйственная дочерняя компания крупной сети супермаркетов Aeon занимается выращиванием овощей и другой продукции по всей стране.
Компания также выращивает рис на ферме к северу от Токио и в этом году увеличила площадь посевов до 30 гектаров, что на 50% больше, прошлогоднего показателя. Собранный ею рис продается в некоторых магазинах Aeon.
Компания заявила, что рассматривает возможность дальнейшего увеличения производства в 2026-м и в последующие годы.
Между тем крупный оператор сети ресторанов Matsuya Foods Holdings объединился с другими компаниями, включая стартап, чтобы выращивать собственный рис.
Они экспериментируют с методом выращивания без заливания рисовых полей водой.