Конференция «Японская популярная культура в современном мире»

Уважаемые коллеги, Центр японских исследований ИВ РАН приглашает вас на конференцию «Японская популярная культура в современном мире», которая состоится 15-16 октября 2025 года в Институте востоковедения РАН в смешанном формате (очно и онлайн).

Японская популярная культура представляет собой обширную и богатую сферу не только японского, но и глобального культурного пространства. Зародившаяся в послевоенный период, со временем, поп-культура страны Восходящего солнца смогла выйти за пределы родного архипелага и распространиться на весь мир. Данный «зонтичный» термин объединяет большое количество элементов: манга, аниме, современная мода, молодежные субкультуры, видеоигры, дорамы, музыка, современное искусство и др. Настоящая конференция ставит задачей многостороннее рассмотрение  данных аспектов, их социальное и культурное влияние не только в Японии, но и за рубежом, а также исследование особенностей, характерных деталей и интересных форм японской популярной культуры. Предполагается, что каждый из участников подготовит краткое выступление по одному из аспектов вопроса, после чего планируется подробное обсуждение докладов.

В рамках конференции мы предлагаем следующие общие темы для обсуждения:

  • Восприятие и влияние японской поп-культуры в России
  • Популярная культура как элемент «мягкой силы» Японии
  • Аниме и манга — флагманы японской поп-культуры
  • Поиск новой идентичности и культурный диалог в японской популярной культуре
  • Музыка в современной Японии
  • Японские видеоигры и японская игровая культура
  • Синтез традиционного и современного в японской популярной культуре
  • Разнообразие японских молодежных субкультур

Рабочий язык конференции – русский.

Заявки от слушателей принимаются до 6 октября включительно.

Регламент: время доклада – 15 минут; вопросы к докладчику в конце работы секции.

По любым вопросам о конференции, пишите на почту jpop_conf@mail.ru

Источник

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial