Исследовательская группа сообщила, что примечания сообщества в соцсети X не оказали серьезного влияния на выборы губернатора в 2024 году

NHK World. Проведенное в Японии исследование показало, что одна из функций платформы социальной сети X, позволяющая пользователям писать примечания с иной точкой зрения к постам, которые могут вводить в заблуждение, не оказала существенного влияния на выборах губернатора, состоявшихся в прошлом году.

Распространение ложной информации и вводящих в заблуждение сообщений в социальных сетях стало одной из серьезных проблем на выборах губернатора префектуры Хёго в западной части Японии.

Функция под названием Community Notes, или «Примечания сообщества», позволяет пишущим добавлять контекстные сведения к сообщениям, способным вводить читателя в заблуждение. Другие читатели получают возможность видеть эти комментарии, когда их помечают как «полезные».

Группа инженеров и других специалистов из Code for Japan, а также исследователей под руководством профессора Университета Хосэй Фудзисиро Хироюки собрала и проанализировала примечания сообщества, размещенные во время предвыборной кампании.

Большинство из 165 таких примечаний не были видны пользователям соцсети X. Пользователи могли какое-то время видеть лишь 5 таких комментариев.

В одном из постов утверждалось, что победа кандидата Инамура Кадзуми приведет к тому, что иностранцы получат право голосовать. Даже несмотря на то, что в ряде примечаний сообщества отмечалось, что сама Инамура это опровергла, эти комментарии так и не стали видимы для пользователей X, притом, что сам вводящий в заблуждение пост набрал свыше 500 тыс. просмотров.

Группа сообщила, что большинство примечаний, вероятно, не были видны, поскольку мнениям голосующих свойственно расходиться, даже по тем сообщениям о кандидатах, которые безусловно неверны.

Профессор Фудзисиро сказал, что функция примечаний оказалась не слишком полезным инструментом для того, чтобы помечать дезинформацию и вводящие в заблуждение сообщения во время избирательной кампании.

Он отметил, что точно так же, как и в социальных сетях, следует распространять больше информации о выборах и в традиционных СМИ — соцсети и традиционные СМИ должны дополнять друг друга для того, чтобы обуздать распространение ложных сведений.

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial