NHK World. Железнодорожная компания JR East сообщила, что в 2030 финансовом году введет в эксплуатацию новые составы суперэкспресса синкансэн с повышенной сейсмоустойчивостью и другими характеристиками. Кроме того, в этом году она переоборудует существующие пассажирские вагоны поездов синкансэн в грузовые, чтобы удовлетворить растущий спрос на перевозки.
Новая серия E10 будет обслуживать линию Тохоку Синкансэн, соединяющую Токио с пунктами назначения на северо-востоке Японии.
Максимальная скорость новых составов будет такой же, как и у ныне работающей серии E5 — 320 километров в час.
В экстерьере составов будут сочетаться два оттенка зеленого цвета, олицетворяющие природу региона Тохоку.
В пассажирских вагонах новых составов будет улучшен Wi-Fi, а у сидений появятся более широкие подлокотники и места для столиков, а также перегородки, чтобы пассажиры могли работать или заниматься учебой. Багажные отсеки будут расширены.
Компания заявляет, что начнет проводить ходовые испытания E10 в конце 2027 года или позже.
JR East также переоборудует семь снятых с эксплуатации пассажирских вагонов серии E3 в грузовые.
Эти вагоны смогут перевозить в общей сложности примерно тысячу среднегабаритных посылок.
По словам представителей JR East, грузовые вагоны будут присоединяться к пассажирским составам, следующим в Токио по линии Тохоку Синкансэн.
Компания сообщает, что услуга перевозки грузов будет предоставляться с осени по будним дням.