Эксперт Иванов: В случае возвращения цены на Toyota могут быть выше, чем сейчас

Российская газета, 04.03.2025. В выходные стало известно, что Toyota организовала секретный сбор бывших дилеров из России. В руководстве японцев извинились за скорый уход и остановку поставок, но пообещали, что как только ситуация изменится, они вернутся первыми. «Российская газета» спросила у экспертов и дилеров, как быстро может состояться камбэк известной компании.

«Toyota — один из нескольких брендов, который продолжает поддерживать отношения с российской дилерской сетью после 2022 года.

С другой стороны, для марки было важно наличие производства в России, но петербургский завод был продан без опциона обратного выкупа.

Бренд, несомненно, называется в числе первых претендентов на возвращение. Но в любом случае это политический вопрос. Как только японская сторона поймет, что можно активировать процесс официальных продаж в России, это будет сделано. А сейчас, конечно, ведется работа по подготовке различных сценариев налаживания деятельности в стране.

Что касается завода в Петербурге, то он по-прежнему находится в простое. Если ситуация с ним не изменится, то вполне вероятно, что Toyota при положительном развитии событий сможет выкупить его обратно.

У бренда очень лояльная аудитория. Его бестселлеры Camry и RAV4 популярны даже в поставках по параллельному импорту. Например, в Петербурге они входили в прошлом году в топ-10 среди всех моделей ушедших брендов. Вопрос ценообразования и конкуренции с китайскими марками, думаю, концерн сможет решить в положительную для себя сторону. Хотя, понятно, что потребители не сразу примут новую стоимость популярных ранее автомобилей», — отмечает автор Telegram-канала AutoRun SPb Денис Гаврилов.

По словам директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, у Toyota, конечно, есть свои приверженцы в России, которые будут покупать модели этого бренда, и конкуренцию автомобилям китайских производителей точно они смогут составить.

«Вопрос в цене, которая будет точно не меньше, чем сейчас можно приобрести машины Toyota, завезенные по параллельному импорту. Стоимость может быть даже выше, это зависит от многих факторов.

Что касается сроков возможного возвращения, то я не думаю, что это возможно ранее, чем через 2-3 года минимум. При самых благоприятных раскладах, в первую очередь — геополитических», — говорит Иванов.

В то же время генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский заявил, что для разговоров о возвращении зарубежных брендов сначала должна произойти отмена ряда ограничений и санкционных пакетов.

«С учетом текущей ситуации я не вижу таких шагов. Возврат в РФ брендов, попавших под санкции, будет в очень нескорой перспективе.

Сначала будут поставляться запасные части и восстанавливаться сервисные решения для текущих клиентов и только после этого можно будет обсуждать что-то большее.

В случае принятия решения о начале возвращения зарубежных марок в РФ потребуется примерно 1 год, чтобы реально запустить продажи. А с учетом текущей ситуации в авторитейле, когда доходность дилеров ниже минимально допустимых уровней, то возможно, что и более длинный срок», — отметил он.

Генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич уверен, что многие ушедшие марки рассматривают различные сценарии возвращения своего присутствия в РФ при снятии ограничений.

«Не стоит забывать, что наш рынок был для большинства марок не только ключевым, но и одним из самых прибыльных.

В премиум-сегменте при возвращении все просто — там и сейчас покупают автомобили ушедших марок, завезенные по каналам параллельного импорта. Прямых альтернатив немецким маркам для ценителей мощных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания среди китайских производителей практически нет. В масс-сегменте сложнее — здесь конкуренция намного выше и вернувшимся придется бороться за свою долю рынка заново», — отметил он.

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial