Из выступления М.В.Захаровой

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 16 января 2025 года

Вопрос: 1 января с.г. вступило в силу Соглашение о стратегическом партнерстве между Европейским союзом и Японией. Как МИД России оценивает влияние этого соглашения на национальные интересы России и обеспечение безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

Ответ: Внимательно следим за последовательным укреплением военно-политических связей Токио со странами Западной Европы, в первую очередь с государствами-членами НАТО. Об этом говорил Министр иностранных дел России С.В.Лавров на пресс-конференции 14 января с.г.: «Япония является частью «коллективного» Запада и в полной мере солидаризуется с его стратегией». Нас это действительно волнует, потому что эта стратегия в своей базовой части имеет антироссийскую направленность. Наблюдаем стремительное расширение японской военно-морской активности в дальневосточных акваториях с вовлечением в нее внерегиональных европейских игроков.

В оценках политики Евросоюза в АТР следует исходить из того, что нынешнее руководство объединения избрало провальный курс на форсированную милитаризацию и обслуживание задачи глобального доминирования не себя, не своих стран, не государств Западной Европы, а США и НАТО. Брюсселем поддерживаются американские усилия по наращиванию противостояния и разрушению создававшейся десятилетиями инклюзивной архитектуры сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На фоне «все более осложняющейся обстановки в области безопасности» в АТР еэсовцы предпринимают последовательные попытки внедриться в деятельность региональных форматов в сфере безопасности и обороны, политизировать и даже теперь «украинизировать» региональную повестку дня, привнести в нее конфронтационную антироссийскую и антикитайскую риторику.

Заключенное соглашение между ЕС и Японией полностью укладывается в эту политическую линию – Брюссель использует постулат о взаимосвязанности безопасности в Европе и АТР в качестве предлога для распространения в регионе своего военно-политического влияния и навязывания здесь своей «геополитической» роли. Другого невозможно было ожидать.

Другой вопрос, почему подданные Японии не понимают одной простой вещи: ЕС не смог ни предотвратить, ни завершить кровавое развитие событий вокруг украинского кризиса? Это позор Европы, который длится уже более десятилетия. В центре европейского континента благополучная страна сначала под гнетом западного давления организовала внутреннее гражданское противостояние (именно так – организовала), то есть привела в действие силы, столкнувшие людей, граждан, десятилетиями живших и не туживших и находившихся в гармоничном сосуществовании друг с другом. Потом именно Западная Европа привела к кровопролитному противостоянию уже с нашей страной, используя киевский режим в качестве инструмента (как они уже не скрывают) для нанесения нам «стратегического поражения».

С этим опытом Евросоюз еще пытается научить азиатские страны «уму-разуму» и обеспечить им там своими усилиями в том числе некую безопасность. Мне кажется, можно спросить у стран Евросоюза, какой опыт они могут привнести в этот регион в качестве позитива? На основе каких достижений они претендуют на роль «всемирного гуру» для регионов, с которым у них нет никакой «смычки»?

И еще один «интересный», на мой взгляд, вопрос. Как, обеспечивая или претендуя на обеспечение безопасности в АТР, Европейский Союз может одновременно продолжать блокировать отношения с нашей страной на всех фронтах? Куда мы должны географически, с их точки зрения, деться? Как без России можно рассматривать АТР?

Россия – это евразийское государство. Наша страна всю жизнь и политологически, и географически, и экономически являлась частью Азиатско-Тихоокеанского региона. Как бы они не называли АТР: «Индо-тихоокеанское партнерство» или пространство, Россия всегда являлась его частью (причем крупнейшей в мире). Как можно без учета фактора безопасности и интересов России можно говорить о безопасности в АТР?

Но у Евросоюза это получается. Потому что они уже внедрили много противоречивых, абсурдных нарративов. Все это рушится у них на глазах. Но как говорится, кактус они продолжают откусывать.

Прогнозируемый в таком свете военно-политические проекции японо-еэссовского партнерства, которые дополняются ускоренной ремилитаризации Токио, включая беспрецедентное наращивание оборонного бюджета, работу над демонтажом, пацифистских ограничений конституции, созданием боевого ударного потенциала, – все это несет очевидные риски для региональной безопасности и стабильности. Достигается ровно противоположный эффект. Как минимум речь идет о повышении уровня напряженности, стимулирование гонки вооружения в АТР.

Это соответствующим образом учитывается в строительстве нашей оборонной стратегии и неизбежно повлечет принятие адекватных ответных мер.

МИД России

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial