По данным опроса, Китай теряет позиции в качестве цели для инвестиций со стороны японских компаний

Японские производители когда-то считали Китай главной целью для инвестиций. Но времена изменились, и новый опрос показывает, что их интерес к китайскому рынку упал до самого низкого уровня.

Ежегодно Японский банк международного сотрудничества проводит опрос производственных компаний, ведущих деятельность за рубежом. В этом году он получил ответы от 495 предприятий.

Только 17% опрошенных заявили, что считают Китай перспективным местом для инвестиций в ближайшие три года — это самый низкий показатель с момента проведения первого опроса в 1992 году.

Этот показатель на 11 пунктов ниже, чем в предыдущем исследовании, и существенно ниже результата 2003 года, когда 93% предприятий положительно отнеслись к крупнейшему соседу Японии.

В целом, Китай оказался на шестом месте, значительно отстав от Индии, занявшей первое место.

Исполнительный директор Японского банка международного сотрудничества Каваками Нао сказал, что падение интереса особенно заметно в автомобильной и смежных отраслях. По его словам, некоторые японские фирмы в Китае сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны местных компаний. Производство перестало расти из-за таких факторов, как электрификация автомобилей и падение внутреннего спроса.

Из 15 компаний, планирующих прекратить или сократить свою зарубежную деятельность, 14 заявили, что думают сделать это в Китае.

NHK World

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial