Профессор японского Института международных отношений допустил, что США могут потребовать расширения импорта американской сельскохозяйственной продукции
ТОКИО, 14 ноября. /ТАСС/. Правительство Японии опасается, что Дональд Трамп в ходе своего нового президентского срока может потребовать от японской стороны проведения нового раунда торговых переговоров для пересмотра достигнутых ранее договоренностей. Такое мнение выразил профессор японского Института международных отношений Тэцуо Котани.
«Администрация Трампа рассматривает достигнутые тогда договоренности как итоги первого раунда, который проводился в ходе его первого срока. Сейчас будет новый президентский срок, и они наверняка будут добиваться второго раунда переговоров», — отметил он, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС в ходе своего выступления в пресс-центре для иностранных журналистов.
Котани напомнил, что итогом торговых переговоров, прошедших в первый срок Трампа, стало обещание американской стороны не вводить пошлины в отношении японских автомобилей. Японский профессор допустил, что в ходе нового раунда переговоров американская сторона может, в частности, потребовать от Японии расширения импорта американской сельскохозяйственной продукции. Он также выразил уверенность в том, что правительство Японии уже начало готовиться к различным вариантам развития событий, поскольку теме японско-американской торговли в целом и положению японских производителей в частности уделяется большое внимание.
Трамп нанес на выборах 5 ноября поражение представительнице демократов Камале Харрис. Республиканцам удалось взять под контроль Сенат и Палату представителей Конгресса США. Инаугурация Трампа состоится 20 января 2025 года.
В своих выступлениях на предвыборных митингах Трамп обещал не только сократить дефицит торгового баланса США путем введения пошлин на ввоз товаров из ЕС, но и вынудить предпринимателей перенести свои заводы в Соединенные Штаты. В частности, он предлагал ввести пошлины в размере 10% на ввоз любых товаров. При этом импорт из Китая будет облагаться тарифами в 60%, а произведенные за пределами США автомобили — в 100%.