Исследование, проведенное правительством Японии, показало, что примерно с 10-ю тысячами стареющих и обветшалых мостов до сих пор ничего не сделано. Инспекции, проведенные до 2018 финансового года, выявили, что эти мосты нуждаются в ремонте или демонтаже в течение пяти лет.
Министерство национальных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма собрало результаты последних проверок, проведенных до конца 2023 финансового года. После повлекшего жертвы обрушения тоннеля в 2012 году операторов тоннелей и мостов обязали проверять эти объекты каждые пять лет.
Первый раунд проверок, проведенных к 2018 финансовому году, показал, что около 60 тыс. мостов, находящихся в ведении местных администраций, должны быть отремонтированы или демонтированы.
Однако последние проверки показали, что на более чем 10 тысячах мостов, или 17%, к таким работам еще не приступили. На двух третях от общего числа мостов работы уже завершены.
При этом операторы государственных и скоростных автотрасс начали работы по ремонту или демонтажу всех своих мостов, нуждающихся в ремонте. Более чем на 80% из них работы уже завершены.
Чиновники министерства объясняют задержку проведения работ местными администрациями их финансовыми трудностями и нехваткой рабочих рук.
Министерство планирует попросить местные органы власти принять экстренные меры, в частности, закрыть мосты, которые считаются опасными. Они также намерены оказать финансовую поддержку для ускорения осуществления ремонтных программ.