Исследование Министерства образования Японии показывает, что число иностранных учащихся, испытывающих трудности в повседневном общении или понимании уроков на японском языке, примерно за 10 лет увеличилось вдвое.
В четверг министерство опубликовало результаты за 2023 год, согласно которым к этой категории относятся 69.123 учащихся государственных школ по сравнению с примерно 33.000 в 2012 году. Такой анализ проводится каждые два года.
Исследование сосредоточено на государственных начальных, неполных и полных средних школах.
По сравнению с 2021 годом это число выросло на 19%, или более чем на 10.000 человек.
По данным министерства, местные органы власти указали на то, что дети иностранцев, которым требуется помощь с японским языком, рассредоточены по множеству школ. Местные власти считают, что это затрудняет поиск достаточного количества учителей, которые могли бы помочь им всем.
Министерство утверждает, что резкий рост числа детей, нуждающихся в языковой помощи, вероятно, связан с недавним увеличением числа детей, привезенных в Японию родителями-иностранцами.
Министерство заявляет, что планирует активизировать усилия по оказанию помощи этим детям, наняв больше учителей, говорящих на их родных языках.