Антимонопольный орган Японии начал расследование предполагаемого использования компанией Google своего доминирующего положения в сфере онлайновой рекламы.
Американский гигант в области информационных технологий подозревается в ограничении деятельности конкурирующей компании LY Corporation, оператора мобильного сервиса обмена сообщениями Line и поисковой системы Yahoo Japan.
Google занимает подавляющую долю японского рынка онлайновой рекламы, ориентированной на ключевые слова. Этот метод подразумевает автоматический показ рекламных объявлений на основе ключевых слов, набираемых пользователями в поисковой системе.
Источники сообщают, что Google в одностороннем порядке попросила Line и Yahoo Japan частично прекратить предоставление рекламных услуг на определенный период. С 2010 года эти компании получали от Google техническую поддержку для предложения рекламных услуг, ориентированных на ключевые слова.
Как сообщают источники, Японская комиссия по справедливой торговле подозревает, что эти действия Google нарушили антимонопольное законодательство.
По словам комиссии, компания уже представила план, включающий превентивные меры. Если комиссия примет его, Google, скорее всего, не понесет наказания, в том числе не получит предписания прекратить свою деятельность.
Американские технологические гиганты сталкиваются с более жесткими регулирующими нормами со стороны властей США и Европы. Японские власти тоже усиливают контроль, в частности, проводя инспекции на местах в японских дочерних компаниях.