В Японии отмечается очевидное восстановление безналоговых трат китайских туристов, которые были главным двигателем потребления среди приезжающих из-за рубежа до пандемии коронавируса.
Международный оператор услуг беспошлинной торговли Global Blue утверждает, что в октябре китайские туристы в Японии потратили на 25% больше на беспошлинные товары, чем в октябре 2019 года. Сравнение проводилось в одних и тех же магазинах.
Global Blue работает более чем в 40 странах и территориях по всему миру, включая Японию. Компания сообщает, что рост стал очевиден с августа этого года.
Объем покупок, не облагаемых налогом, снизился на 45% по сравнению с 2019 годом, поскольку число китайских туристов еще не восстановилось до уровня, предшествовавшего пандемии. Однако средние расходы на одну покупку выросли на 85% в иеновом выражении, составив более 91 тыс. иен, или около 600 долларов.
Товары недлительного пользования, такие как косметика, продавались не так хорошо, однако продажи украшений, сумок и других товаров общего назначения составили 87% от общего объема, увеличившись с 56%. По мнению компании Global Blue, слабая иена стала причиной роста спроса на более дорогие товары, включая продукцию брендов.