Аналитики из частного сектора считают, что в период с октября по декабрь прошлого года в японской экономике впервые за два квартала происходило расширение. При этом они ссылаются на восстановление потребления услуг и туризма.
По оценкам двенадцати исследовательских учреждений, за эти три месяца валовой внутренний продукт увеличился в пересчете на год в пределах от одного до трех процентов в реальном выражении.
Это знаменует собой первое увеличение за два квартала.
Все 12 учреждений считают, что произошло увеличение потребительских расходов, на которые в Японии приходится более половины ВВП.
По мнению аналитиков, ослабление связанных с коронавирусом ограничений способствовало активизации расходов на услуги, в том числе на туризм и питание за пределами дома.
Однако вместе с тем они предупреждают, что потребительские настроения охладевают, поскольку растущие цены сказываются на реальных заработках.