Обратили внимание на принятие в Японии 16 декабря с.г. обновленной редакции трех доктринальных документов – Стратегии национальной безопасности, Стратегии национальной обороны и Плана оборонного строительства.
Из их содержания четко видно, что официальный Токио стал на путь беспрецедентного наращивания собственной военной мощи, включая обретение ударного потенциала. Налицо откровенный отказ администрации Ф.Кисиды от настойчиво декларировавшегося предыдущими поколениями политиков мирного развития страны и возвращение на рельсы безудержной милитаризации, что неизбежно спровоцирует новые вызовы безопасности и будет вести к усилению напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Такое же понимание видим и в обостренной реакции соседних государств на нынешний поворот японской военной доктрины.
Хотели бы напомнить, что мы давно предупреждали об опасности демонстративного уклонения Токио от признания итогов Второй мировой войны, являющихся фундаментом системы современного мироустройства. Теперь же, вслед за недавним отказом осудить на площадке Генассамблеи ООН человеконенавистническую идеологию нацистского режима, который был главным союзником милитаристской Японии в той войне, предпринимаются последовательные шаги по возрождению военного потенциала, позволяющего наносить удары по соседним странам.
Симптоматично, что решение о значительном – до 2% ВВП – повышении оборонных расходов принималось в условиях отнюдь не блестящего состояния национальной экономики и нарастания структурных диспропорций госбюджета. Это лишний раз подчеркивает, что в реализации своих военных амбиций администрация Фумио Кисиды готова пойти гораздо дальше анонсируемых на нынешнем этапе планов, плотно встраиваясь в геополитические игры Соединенных Штатов.