В Японии почти 70% опрошенных компаний повысят цены на товары в течение года

В исследовании отмечается, что больше всего рост цен затронул бизнес, связанный с продажей техники и оборудования, строительных материалов, мебели, продукции металлургической и горнодобывающей промышленности

ТОКИО, 24 августа. /ТАСС/. По меньшей мере 69,6% японских компаний повысили цены на свои товары и услуги или планируют это сделать в течение следующих 12 месяцев. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в среду исследовательским центром Teikoku Databank.

Начиная с августа и до конца лета следующего года поднимать цены намерены около 31,2% фирм. Основная часть из них (16,7%) планирует сделать это в период с октября по декабрь, что в два раза больше, чем результат предыдущего опроса в июне 2022 года. Среди тех, компаний, которые уже повысили цены, каждая четвертая делала это уже два раза или более.

При этом 8,6% опрошенных фирм заявили, что не ожидают удорожания своей продукции и услуг в течение года. Еще 14,3% отметили, что хотели бы поднять цены, но не могут этого сделать по ряду причин, включая опасения по поводу оттока клиентов. Сильнее всего рост цен затронул бизнес, связанный с продажей техники и оборудования, строительных материалов, мебели, продукции металлургической и горнодобывающей промышленности. Также подорожали продукты питания и напитки.

Кроме того, на высоком уровне остаются розничные цены на бензин, при том, что их рост сдерживают правительственные субсидии. В среднем литр бензина в Японии сейчас стоит около 170 иен ($1,24), что примерно на 6% выше, чем в прошлом году.

Японские компании из-за пандемии, а также ситуации вокруг Украины и введения против России различных санкций сталкиваются сейчас со сложностями, касающимися роста цен на сырье, энергоресурсы и так далее. Кроме того, некоторым фирмам пришлось искать аналоги закупаемой ими продукции после введения санкций в отношении РФ и нарушения логистических цепочек. Еще один фактор нестабильности ценовой политики — обесценивание японской иены, что приводит к повышению расходов на импорт и, как следствие, большим затратам на производственный процесс.

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial