Интернет-проекты омских и осакских студентов в год российско-японских межрегиональных и побратимских обменов

C 4 декабря по 10 июня 2021 года студенты Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского (ОмГУ) приняли участие в нескольких online-проектах, инициаторами которых стали преподаватели ОмГУ и японских университетов Кансай Дайгаку и Осака Дайгаку. Вот названия этих проектов, реализованных на платформе Flipgrid: «Вот это моя Елка», «Вы любите готовить?», «Покажи мне город!» и «Поем «Паприку» по-русски». Проекты, предложенные преподавателями Кансайского университета, с российской стороны поддержала и курировала доцент кафедры иностранных языков ОмГУ, руководитель Омского отделения Общества «Россия-Япония» Л.В. Жилина.

Четыре проекта

Суть проектов состояла в том, что российские и японские студенты снимали видео на заданные темы, а потом выкладывали их на платформу и активно обсуждали, делились впечатлениями о своих работах и работах партнеров.

Проект «Вот это моя Елка» (4 декабря 2020 — 14 января 2021) объединил первокурсников и второкурсников японских университетов и их ровесников – студентов естественнонаучных факультетов ОмГУ. В цифрах этот сделанное выглядит так: 56 видео-презентаций, 4177 просмотров, 60 комментариев и 39 часов общения в проекте.

Во втором проекте, «Вы любите готовить?» (1 апреля — 15 мая 2021), приняли участие первокурсники Кансай Дайгаку и ОмГУ. Его итог — 97 видео-презентаций, 13578 просмотров, 327 комментариев и целых 156,3 часов непосредственного общения.

В online-проекте «Покажи мне город!» (проходил с 1 мая по 15 июня 2021 г.) также приняли участие студенты университета Кансай Дайгаку и первокурсники ОмГУ. Этот проект вылился в 72 видео-презентации, 3422 просмотра, 73 комментария, 45,5 часов прямого общения.

Проект «Поем «Паприку» по-русски», посвященный Олимпийским играм в Токио, реализовывался в период с 1 мая по 10 июня. В рамках проекта был объявлен конкурс на лучший перевод официальной песни болельщиков Токийской Олимпиады — «Паприка». Она была переведена на несколько языков, но на русском языке ее еще никогда не пели! Омские студенты сделали 10 видео-презентаций, выложили свои караокэ-версии этой песни на русском языке и записали видеоклипы своих версий.

Говорят участники

Студенты ОмГУ, принимавшие участие в этих проектах, поделились с нами своими впечатлениями. Студент факультета прикладной математики и информатики Александр Вдовчин работал в проекте «Вы любите готовить?», где представил свой рецепт блинов, и в проекте «Покажи мне город». По мнению Александра, трудно было работать только на первых порах, поскольку он никогда не занимался монтажом видео, но по ходу дела научился делать клипы на русском и дублировать их на английский, так что ему «стало интересно и даже весело». Сам Александр хотел бы побывать в Японии, поэтому ему «было интересно узнать что-то новое об этой стране и ее кухне».

Асель Аубакирова − студентка Института математики и информационных технологий (ИМИТ) − также участвовала в двух проектах, «Покажи мне город!» и «Вы любите готовить?» (рецепт ее шарлотки очень понравился японским студентам). Для нее самым простым этапом работы над видео оказался поиск идей и составление текста, а самым сложным − съемки самого видео и его обработка. Участница проекта отметила, что ей было очень интересно общаться со студентами из Японии и смотреть видео, которые они снимали. «Мне было приятно видеть, что японские студенты так старательно изучают русский язык и, надо сказать, у них очень хорошо получается», – поделилась впечатлениями девушка, которая надеется и в будущем принимать участие в подобных мероприятиях.

Такой шанс выпадает не каждый день

Елизавета Радченко, студентка факультета прикладной математики и информатики, принимала участие в проектах «Покажи мне город!» и «Вы любите готовить?» (здесь она поделилась рецептом сырников, которые очень понравились японцам). Она решила и в дальнейшем участвовать в этих международных проектах, так как заинтересовалась возможностью коммуникации со студентами, проживающими в такой интересной стране, как Япония. Кроме того, Лизе было интересно наблюдать за тем, как японцы учат русский язык, показывая большие успехи. Работая над видео, Елизавета выделила для себя единственную сложность, сопровождающую процесс съемки: ей «было непривычно снимать себя на камеру, но пришлось перебороть себя, ведь такой шанс пообщаться с иностранцами выпадает не каждый день». В ходе работы над проектами участница получила очень много положительных эмоций от интересного общения с другими студентами, от возможности посмотреть видео, снятые и японскими, и русскими студентами. Елизавета также выразила желание принять участие в подобных проектах в будущем.

Еще одна студентка математического факультета, Ксения Мельник, также приняла участие в проектах «Покажи мне город!» и «Вы любите готовить?». Ксения увлекается съемкой коротких видеороликов, формат которых очень хорошо подходит к критерию, заявленному в проекте (длительность видео должна была составлять одну минуту). Самым сложным для участницы было вложить весь большой объем информации в одну минуту с таким расчетом, чтобы не потерялся смысл сказанного. Ксения рассказала, что получила множество положительных эмоций от проекта «Покажи мне город!», поскольку ей было очень интересно просматривать видео студентов из Японии.

Простой, но интересный рецепт

Студент факультета прикладной математики и информатики Евгений Проскурин принял участие в двух проектах. Мотивацией для участия стала возможность больше узнать о японской культуре, пообщаться с иностранными студентами, улучшить свой разговорный английский. Для Евгения самым трудным было придумать идею для видео, в частности, для проекта «Вы любите готовить?». Нужно было использовать какой-то простой, но интересный рецепт, так как длительность видео была ограничена одной минутой, но при этом хотелось рассказать о чем-то, что привлекло бы внимание других участников. Ему было интересно работать над видео на уроках английского языка, а «потом смотреть видео, которые записывали японские студенты, узнавать об их городах, о любимых блюдах».

Студентка физического факультета Влада-Александра Любчик принимала участие в трех проектах, чтобы узнать больше о Японии от ее жителей, посмотреть на Японию глазами самих японских студентов. Как сказала участница, ей очень понравилось взаимодействие в проекте, поскольку «удалось посмотреть на Японию, узнать что-то новое и поговорить с японскими студентами». Участие в проектах оказалось «новым и интересным опытом» и было очень познавательным.

Анастасия Проворкина (химический факультет) принимала участие во всех проектах. Как рассказала Анастасия, она вообще старается не оставаться в стороне от внеучебных мероприятий, поэтому заинтересовалась возможностью узнать о жизни японских студентов взаимодействуя с ними в проектах. Именно это и явилось мотивацией к участию. Много времени, по словам Насти, отнимал монтаж видео, но здесь ей пришли на помощь полезные программы, установленные на компьютере и телефоне.

Самым интересным для нее стал просмотр видео японских студентов, поскольку они очень старались показать что-то интересное, при этом прилагая большие усилия для того, чтобы донести информацию на русском языке. Ее очень порадовало, что японские студенты подошли к работе над проектами с огромным энтузиазмом.

Рада познакомить с Омском

Студентка химического факультета Ирина Нагибина приняла участие во всех проектах, т.к. хотела познакомиться поближе с культурой и экзотической кухней другой страны, увидеть достопримечательности страны Восходящего солнца. Ирине также было интересно познакомить студентов из Японии с нашим городом − Омском. Она рассказала, что участие в проектах такого рода доставляют ей удовольствие, поэтому будет рада еще принять участие в подобных мероприятиях.

Ева Адамянц, студентка физического факультета, участвовала во всех проектах и получила множество положительных эмоций от подготовки для них видеороликов. Для нее работа над видео стала большим новым опытом и возможностью интересного общения с новыми людьми из другой страны. Ева готова и дальше принимать участие в подобных проектах.

А студент этого же факультета Андрей Молчанов, специализирующийся на физике высоких технологий, делясь своими впечатлениями об участии в проектах, заметил, что общение со студентами из японского университета «заставило посмотреть по-другому посмотреть на себя и свои работы, так как участники старались записать по-настоящему хорошие видео».

Интерес к истории и культуре страны-соседа

Японские студенты также поделились мнениями о проектах, в которых они участвовали с большим энтузиазмом. Студенты рассказали, что проект «Вы любите готовить?», несмотря на то, что вызвал некоторые трудности в плане коммуникации на языке, сильно отличающимся от родного языка их страны, способствовал улучшению понимания русского языка за счет возможности слышать «живой русский язык», вызвал огромный интерес к процессу приготовления незнакомых и непривычных, но так понравившихся русских блюд! Большим подспорьем для японцев оказалось то, что омские студенты дублировали свои видео на английском.

Реализация проекта «Покажи мне город» показала, что японским студентам оказалось трудновато представить родные города русским студентам в формате видео. Однако этот проект оставил в сердцах иностранных студентов море положительных эмоций и незабываемых впечатлений.

Проект способствовал началу общения между молодежью разных стран и разных культур, показал студентам из Японии наш город и сибирские пейзажи, вызвав этим огромный интерес к истории и культуре страны-соседа. Кроме того, эти российско-японские проекты подарили всем участникам незабываемые эмоции и большую радость от занятия творчеством и виртуального общения со своими сверстниками.

Мостик общения

Мне кажется, все эти проекты достигли своей цели – стали своеобразным мостиком общения на платформе Flipgrid между российскими и японскими студентами в условиях невозможности очного, живого общения. Проекты также способствовали знакомству студентов с культурой другой страны, с ее кухней, дали возможность применить на практике полученные знания английского языка и навыки живого общения. Все студенты-участники как с российской, так и с японской стороны, получили море незабываемых впечатлений и эмоций, приобрели бесценный опыт общения на иностранном языке с представителями другой страны.

Екатерина Чащина,
студентка ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial