Ранее замглавы Совбеза РФ отметил, что действующая российская конституция содержит норму о защите суверенитета и территориальной целостности и «не допускает даже самого обсуждения отчуждения каких-либо территорий»
ТОКИО, 4 сентября. /ТАСС/. Министерство иностранных дел Японии не комментирует заявление замглавы Совбеза РФ Дмитрия Медведева, который считает, что конституционная норма о защите территориальной целостности РФ должна облегчить переговоры между Токио и Москвой о мирном договоре. Об этом заявил в пятницу на пресс-конференции глава японского внешнеполитического ведомства Тосимицу Мотэги.
«Мы не будем комментировать каждое конкретное заявление, я об этом неоднократно говорил на своих пресс-конференциях. В понедельник президент Путин и премьер Абэ провели телефонный разговор и пришли к общему мнению по поводу того, что переговоры по мирному договору будут продолжены. Исходя из этой доверенности, мы намерены вести усердную работу по мирному договору», — сказал он в ответ на соответствующую просьбу журналистов. Медведев 2 сентября в ходе онлайн-встречи с участниками форума «ОстроVа-2020» на Сахалине, касаясь темы переговоров по мирному договору, отметил, что действующая конституция содержит норму о защите суверенитета и территориальной целостности РФ и не допускает даже самого обсуждения отчуждения каких-либо территорий. «Этого не было и не будет никогда», — заявил он.
Переговоры по мирному договору
Япония после формирования нового правительства в связи с уходом в отставку премьер-министра Синдзо Абэ рассмотрит вопрос о том, как продолжать вести переговоры по мирному договору с РФ, добавил Мотэги. «Когда новое правительство будет утверждено, мы подумаем, как мы будем дальше вести переговоры по мирному договору и как продвигать экономическое сотрудничество», — сказал он.
По его словам, за период нахождения Абэ во главе правительства Японии на переговорах с РФ были достигнуты конкретные результаты, в том числе касательно договоренности об их ускорении на основе советско-японской Совместной декларации от 19 октября 1956 года. Мотэги добавил, что также считает эффективным формат, при котором общий вектор переговорам задают лидеры двух стран, а более детальные дискуссии проводятся на уровне министров иностранных дел и их заместителей.