Богатейшая, загадочная и древняя культура Японии увлекает умы всего остального мира уже более 100 лет. Страны Азии и Европы восторгались и перенимали опыт Японии долгое время. В современном мире, можно сказать, каждый третий хотя бы недолгий период в жизни, но ощущал увлеченность страной цветущих сакур.
Японское культурное наследие, многогранные сложные традиции задают тренды и в наши дни, не утратив свою актуальность и важность. Один из тех, кто это осознал на своем опыте и стал успешным, впитав за долгие годы пребывания в этой стране ее мудрость – известный миллиардер и филантроп Фаттах Шодиев.
Бизнесмен Фаттах Шодиев с детства мечтал о Японии
Будучи советским школьником из узбекского городка, Фаттах Шодиев увлекся японской культурой. Вычитывал в библиотеке те редкие журналы или книги, где по каплям можно было собрать тот мизер информации о загадочном и далеком островном государстве.
Возможность получить больше информации о японской культуре появилась у будущего миллиардера и мецената в юношеские годы. Это случилось, когда выпускник фрунзенской школы твердо решил и сумел без всякой посторонней помощи поступить в элиту советских вузов – МГИМО. Старания и талант позволили Фаттаху Шодиеву пройти вступительные экзамены с высоким баллом.
Здесь, в МГИМО, к услугам Патоха Шодиева предстал обширный библиотечный фонд, где он с необычным рвением и восторгом принялся восполнять пробелы информационного багажа о японской культуре и традициях японцев. Здесь он начал обучаться языку, пусть и без возможности пообщаться с его носителями.
Фаттах Шодиев: настоящее стремление дает возможности
После окончания вуза будущий предприниматель получил возможность поехать в Японию в составе торгового представительства от СССР. Он получил должность советника. Попав в Страну восходящего солнца, Шодиев с первых же дней принялся за глубокое изучение национального достояния, традиций и секретов деловой этики у представителей древнего народа.
Воплощение настоящей мечты, которой ты на самом деле живешь, дышишь – это реально. Чему живым доказательством является Фаттах Шодиев. Труд на должности советника при торговом представительстве и обучение в Японии стали основой отправной точкой его жизненного пути и дальней истории становления как бизнесмена. Именно здесь, в Японии, Патох Шодиев во время общения с представителями делового мира узнал, как устроен эффективный бизнес. Японцы передали ему огромный багаж знаний и сведений о продуктивности правильной коммуникации, следованию деловой этике, ставших впоследствии его отличием от других персоналий первой когорты предпринимателей заката СССР.
Своим успехам, как говорит сам Патох Шодиев, предприниматель обязан не только собственным качествам характера, но и верно выбранным приоритетам по жизни. Дорога к успеху строилась еще в годы учебы в московском вузе, а становление филантропа — на родине самураев. Главным образом носители древней культуры и традиций островного государства привили Шодиеву верный подход к ведению дел, обеспечивающие перспективы роста на многие годы. Тайны правильной жизни и расстановка жизненных приоритетов, которыми с ним поделились успешные и уважаемые японцы включали в себя даже тонкости общения с родственниками, близкими, сослуживцами, а также деловыми партнерами и даже врагами.
Но не обошлось и без удачных знакомств, которые выросли во плодотворное многолетнее сотрудничество, последствием которого стало создание трансконтинентальных корпораций.
Патох Шодиев не перестанет быть благодарным Японии
Патох Каюмович обычно немногословен. Свои намерения миллиардер привык выражать весомыми действиями. Так и любовь к Японии, ее богатому древнему культурному наследию он выражает в поддержке масштабных проектов. Японский народ оценил его широкий жест благодарности, когда Шодиев выкупил, с целью сохранения для японцев, уникальную коллекцию кимоно руки мастера Иттики Куботы. Он купил ее более чем за $3 млн и заявил, что как только найдется представитель Японии, способный обеспечить должную сохранность экспонатам, он сразу же безвозмездно передаст всю коллекцию. И это отнюдь не один пример проявления его признательности.