Первый Российско-японский форум по креативной экономике пройдет в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург 15 ноября 2019 года принимает первый Российско-японский форум по креативной экономике. Форум пройдет в рамках 4-го Международного Ремесленного Конгресса при партнерстве Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства культуры РФ. Генеральный спонсор Форума – Международный благотворительный Фонд Шодиева.

За последние несколько лет отношения России и Японии вышли на новый уровень – тут и разнообразие, и скорость развития, и региональное сотрудничество. В основу этого лег тот самый знаменитый «План из восьми пунктов», который представил еще в мае 2016 года японский премьер Синдзо Абэ. Но отношения России и Японии только выиграли бы, если бы в обозначенной стратегии официально затронули и креативную экономику.

Но стоит заметить, что планы планами, а Россия и Япония уже активно развивают сотрудничество в областях с сильной креативной составляющей: цифровая экономика, градостроительство, сотрудничество малого и среднего бизнеса, гуманитарные связи.

Задачи Форума – раскрыть потенциал креативных обменов Японии и России; поощрение регионального сотрудничества Японии и России в сфере креативной экономики; стимулирование двусторонних туристических потоков в «креативные» регионы.

Что такое креативная экономика? Пока единой терминологии для этого феномена еще не подобрали, но это экономика, в которой продукты творчества и интеллектуальной собственности становятся одним из главных драйверов экономического развития. По терминологии ООН, в настоящее время креативная экономика включает следующие базовые индустрии: архитектура, ремёсла, дизайн, мода, музыка и др. исполнительские искусства, IT, контент (кинематограф, пресса, реклама, телевидение и радио).

Спикерами Российско-японского форума по креативной экономике выступят представители государственных структур, компаний частного бизнеса и туристической отрасли обеих стран.

Впервые в России будет представлен опыт разработки и развития национальной программы Cool Japan – концепции по укреплению международного статуса Японии как культурной сверхдержавы. Кроме того, участники Форума узнают о программе BrandLand Japan (брендинг японских регионов в интересах развития местного бизнеса и повышения туристической привлекательности).

«Концепция Cool Japan была разработана как глобальная стратегия в 2010 году. В начале XXI века старение населения и снижение рождаемости привели к сокращению численности населения страны, а традиционные индустрии – автопром, электроника и другие – переживали спад. В этих условиях правительство сосредоточило фокус на так называемых креативных индустриях (контент, мода, региональные продукты и т.п.), решая тем самым сразу несколько задач: представлять за рубежом привлекательные грани страны, создавать новые рабочие места, сотрудничать с частным бизнесом и формировать на глобальном уровне японскую «мягкую силу», – отметила Хасимото Аяко, директор Cool Japan Promotion Office, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии.

На полях Форума участникам мероприятия будет презентована программа ТЕТРА – концепция по сохранению и развитию территорий бытования традиционных ремесел, государственной поддержке креативных бизнесов и молодых мастеров.

«Концепция ТЕТРА – сохранения и развития территорий бытования традиционных промыслов – одно из ключевых направлений нашей работы, и здесь, на наш взгляд, возможно плодотворное сотрудничество с японской стороной. Акцент на региональном развитии, поддержка молодых мастеров и ремесленных династий – это задачи общие для России и Японии», — считает Лилия Нургатина, заместитель директора департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга РФ.

В целях развития практического делового сотрудничества России и Японии в креативной сфере Форум предполагает обмен экспертизой между компаниями, успешно сочетающими культурный и рыночный потенциал. С японской стороны — TOTO Japan, Inoue Shuzo и др.

«Прежде всего заслуживает внимания долгий жизненный цикл японских компаний. Сейчас в Японии около 50 000 компаний, преодолевших 100-летний рубеж существования, а 3146 компаний существуют свыше 200 лет. Думается, уже два века назад японским компаниям требовалась значительная доля креативности для того, чтобы удержаться в бизнесе такое продолжительное время. Это касалось и особой системы уважения и поощрения мастеров-ремесленников, и опоры на философию «бусидо», и долгосрочных финансовых стратегий. Надеемся, что рассказ о таком опыте окажется полезен в России, переживающей сегодня новый этап экономического развития», — подчеркнул Мэгуро Хироси, генеральный директор Mitsui&Co Moscow LLC.

Российско-японский форум – это не просто площадка для расширения контактов, обмена визитками и зачитывания докладов. Участников ожидают настоящие дискуссионные баталии, горячие споры по ряду тем.

Главные темы дискуссии:

  • Национальная специфика креативных индустрий (КИ) в России и Японии, возможности обменов
  • Государственное содействие творческому предпринимательству
  • Наследие как бизнес: Значение традиционных ремесел в современной экономике страны
  • Креативный ренессанс регионов и ремесел: КИ в деревне и аграрном секторе
  • Креативные территории и потенциал развития туризма
  • Экспортный потенциал креативных индустрий – и «мягкая сила» государства

«Бизнес как культура и культура как бизнес – вот характеристика и традиционной и современной японской экономики. Объем японского культурного экспорта обозначен как 18 трлн. йен или 3% от общего ВВП к 2025 году. За этой цифрой – тщательно выверенная маркетинговая программа. Культурный маркетинг, пожалуй, наиболее мотивирующий японский опыт для России, ставящей сегодня во главу угла наращивание объемов неэнергетического экспорта», — резюмировала бизнес-культуролог, японовед, программный директор Форума Юлия Стоногина.

Место проведения первого Российско-японского форум по креативной экономике: Дворец канцлера Безбородко, Почтамтский пер., 4. Время: с 9:00 до 12:00

Источник

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial