Японское правительство приняло заявление премьер-министра Синдзо Абэ относительно политики в отношении заболевания лепрой. Это решение последовало за постановлением суда, что семьи больных пострадали от дискриминации.
В прошлом месяце суд на юго-западе Японии постановил, чтобы правительство выплатило ущерб примерно 500 истцам, чьи родственники были отправлены в изоляционные учреждения для больных лепрой. Ранее на этой неделе Абэ решил, что правительство не будет подавать апелляцию на это постановление.
Кабинет министров принял в пятницу заявление премьер-министра. В нем говорится, что члены семей подверглись ужасной дискриминации и стали объектом предубеждений и, что правительство приносит глубочайшие извинения бывшим пациентам и их семьям за причиненную боль. А так же, что Абэ планирует встретиться с семьями и выразить свое сожаление.
Еще в заявлении сообщается, что правительство как можно скорее выплатит истцам ущерб согласно постановлению суда, а так же разработает новую систему компенсаций семьям бывших пациентов лепрозориев, включая тех, кто не участвовал в подаче иска.
Истцы из числа больных лепрой прокомментировали заявление Синдзо Абэ
Истцы, требующие выплаты компенсации по делу о ныне несуществующей в Японии политики изоляции больных лепрой, прокомментировали заявление премьер-министра Синдзо Абэ и решение правительства не оспаривать постановление суда.
Эти истцы являются родственниками бывших больных лепрой. Они утверждали, что сталкивались с дискриминацией в результате этой политики.
Тикара Хаяси, которому 94 года, является главой группы истцов. Его отец был отправлен в карантинное учреждение на юго-западе Японии.
Хаяси с уверенностью заявил, что премьер-министр должен встретиться с истцами лично и принести им извинения в письменном виде, если он действительно хочет извиниться.
Харуми Оку из города Амами на юго-западе Японии. Ее родителей также изолировали в принудительном порядке. По ее словам, она испытывала тревогу и беспомощность, когда они подавали свой иск, но решила предстать перед судом, чтобы потом ни о чем не жалеть. Она сказала, что удовлетворена наконец-то услышанным извинением, которого так ждали истцы.