Сальери, Лопахин, Ротмистр. Легендарному Михаилу Окуневу – 65 лет

Справка. Михаил Александрович Окунев, народный артист России. Родился 18 декабря 1960 года в городе Шадринске Курганской области. Окончил Иркутское театральное училище. Служил в Иркутском ТЮЗе им. А. Вампилова. Актер Омского академического театра драмы с 1989 года. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (1997).

Сыграл более 40 ролей в театре. Сегодня Михаила Окунева можно увидеть в спектаклях «Отец», «С вечера до полудня», «Месяц в деревне», «Похороните меня за плинтусом», «Гроза», «Мой дедушка был вишней», «Визит дамы», «Амадей».

Снялся в фильмах «Эйфория», «Одна семья», «Круиз», «Мишень», «Мент в законе», «Точка взрыва», «Рок-н-ролл под Кремлем».

Михаил Александрович, если оглянуться назад, то какие бы встречи с режиссерами, ролями вы назвали значимыми?

Абсолютно искренне и без преувеличения могу сказать, что все роли в театре, все сделанные спектакли были значимыми. И в этом есть своя логика: на создание удачного и даже неудачного спектакля требуется много внимания, много времени. Люди часто говорят о том, что дорожат своим временем, а здесь целый спектакль, на постановку которого потрачено два-три месяца, а потом годами этот спектакль играется на зрителя. Так как же это может быть незначимым при нашей не такой уж длинной жизни? То же самое можно сказать и о встречах с режиссерами и партнерами. Роли и спектакли – они, как дети, хотят быть любимыми и не прощают невнимания к себе. И потом, они все разные. Даже не пытаюсь сравнивать «Утиную охоту» и «Амадей», «Отец» и «Женщина в песках». Они мне все дороги.

Возможно ли в наши дни поставить «Женщину в песках» так, как это было сделано в 90-е, или когда меняется мир, меняется и способ его выражения?

Роман «Женщина в песках» был написан японским писателем Кобо Абэ в 1962 году. И через два года после его публикации в Японии был поставлен одноимённый фильм, который получил специальный приз жюри Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар» как иностранный фильм. Но мировая премьера сценической версии романа «Женщина в песках» состоялась в 1996 году в России, на камерной сцене Омского академического театра драмы.

Как это стало возможным?

Идея постановки этого спектакля принадлежала Льву Стукалову, тогда главному режиссёру Омской драмы. Своей идеей он поделился с художником Роо Мацусита, приехавшим в Омск на Дни японской культуры. Художник впечатлился замыслом Стукалова и через год вернулся в Сибирь с эскизами декорации, но главрежем тогда уже стал Владимир Петров, которому замысел понравился. Особенность постановки «Женщины в песках» заключалась в том, что действие происходит в яме, а решить сценически это очень сложно. И Роо Мацусита придумал стакан из полиэтиленовой пленки, который был наполнен песком, и в этом пространстве мы должны были существовать весь спектакль. Постановка была задумана как разовый проект для показа в Японии, поэтому для участия в нем пригласили японскую актрису Араки Кадзухо. Но резонанс премьерного показа в Омске получился колоссальный, и спектакль вырвался на мировые просторы. С «Женщиной в песках» театр объездил всю Европу, побывал на многих международных фестивалях.

А откуда в поездках брался песок?

С собой из Омска возили специальный, спортивный, так как с обычным песком работать было невозможно – он забивает все голосовые связки. Только в Японии был свой песок. У спектакля была интересная жизнь. И три «Золотые маски» сразу – за лучшую режиссуру, лучшую женскую и мужскую роли.

Можно ли поставить «Женщину в песках» в наше время? Конечно! Роман Кобо Абэ – это классика, проверенная временем, поэтому его и ставят. Лев Стукалов осуществил постановку в питерском театре «Наш театр». И это был совершенно иной спектакль: если у нас были заняты два артиста, мужчина и женщина, то в Питере – двадцать. После нас постановку осуществил московский театр имени Моссовета, и до недавних пор «Женщину в песках» играли в одном из театров Израиля.

Подробнее здесь.

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial