Опубликован второй промежуточный отчет о столкновении самолетов в аэропорту Ханэда в 2024 году

NHK World. Японская правительственная комиссия по проведению расследования опубликовала предварительный отчет о столкновении двух самолетов в токийском аэропорту Ханэда в 2024 году, которое привело к гибели людей.

Данный инцидент произошел 2 января 2024 года, когда самолет Управления береговой охраны Японии выехал на взлетно-посадочную полосу и столкнулся с пассажирским лайнером авиакомпании Japan Airlines в момент его приземления. Оба самолета загорелись. Пятеро из шести членов экипажа самолета Управления береговой охраны погибли. Командир экипажа, единственный выживший, получил серьезные травмы. Пятеро пассажиров лайнера авиакомпании JAL получили травмы во время экстренной эвакуации.

В первом промежуточном отчете Совета по безопасности на транспорте страны, опубликованном в декабре 2024 года, указывалось, что одним из факторов, приведших к катастрофе, стало ошибочное убеждение командира экипажа самолета Управления береговой охраны в том, что авиадиспетчер разрешил выезд на взлетно-посадочную полосу, хотя фактически такое разрешение не было дано.

В четверг члены комиссии опубликовали свой второй отчет. В нем говорится, что им удалось выяснить подробности рабочего графика командира экипажа, в том числе то, что он работал в ночную смену в течение нескольких дней до инцидента.

В отчете говорится, что члены комиссии включили в расследование такие дополнительные факторы, как степень усталости командира экипажа и особенности его работы, чтобы выяснить, почему самолет Управления береговой охраны ошибочно выехал на взлетно-посадочную полосу.

В отчете также говорится, что место аварии было воссоздано в Международном аэропорту Тюбу в марте. Цель заключалась в том, чтобы выяснить, был ли виден экипажу пассажирского лайнера самолет Управления береговой охраны в ту ночь. Пилоты коммерческого лайнера не заметили присутствия другого самолета до самого момента столкновения.

В отчете говорится, что комиссия отдельно провела эксперимент с использованием той же модели самолета, чтобы проверить эффективность применения мегафонов для направления пассажиров в безопасное место.

Члены экипажа использовали мегафоны для передачи инструкций по эвакуации пассажирам, поскольку система оповещения в салоне не работала после катастрофы. Но некоторые из них перестали использовать мегафоны, посчитав их неэффективными.

Члены комиссии заявили, что также рассмотрят меры по минимизации ущерба в аналогичных случаях.

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial