NHK World. Кибератака на японскую платформу электронной торговли и логистики парализовала онлайновые продажи розничной сети Muji и других магазинов в Японии.
Платформа Askul приостановила работу и заявила, что проводит расследование на предмет утечки личных данных.
Остановка работы платформы также привела к срыву онлайновых продаж компании Loft. Эта фирма, как и Muji, является популярным продавцом одежды и товаров для дома.
Сеть универмагов Sogo & Seibu также заявила, что приостановила онлайновые продажи некоторых товаров из-за хакерской атаки на Askul.
Ритейлеры заявляют, что не знают, когда возобновится электронная торговля, поскольку Askul не может назвать дату восстановления своей системы. Магазины передают операции по доставке на аутсорсинг дочерней компании Askul.
В воскресенье Askul объявила об атаке с использованием программы-вымогателя, заявив, что она привела к сбою системы на всех ее сайтах электронной торговли.
По словам Askul, она проверяет, были ли похищены личные данные клиентов и другая конфиденциальная информация. Компания сообщает, что на ее сайте зарегистрировано около 5,6 млн корпоративных и более 10 млн частных клиентов.
Это нападение с использованием программы-вымогателя в Японии последовало за аналогичным инцидентом, произошедшим в сентябре с гигантом по производству напитков компанией Asahi Group Holdings. Asahi восстановила некоторые операции, но все еще испытывает трудности с восстановлением работы своих компьютерных систем.