NHK World. Крупнейшая в Японии сеть минимаркетов шаговой доступности на пробной основе внедряет роботов в попытке решить проблему нехватки рабочей силы и оптимизировать работу своих магазинов.
Пробная эксплуатация началась в одном из минимаркетов 7-Eleven в Токио. Робот используется для пополнения товаром полок с напитками и алкоголем. Он определяет с помощью искусственного интеллекта, какие товары необходимо пополнить, исходя из данных о продажах.
Компания Seven-Eleven Japan заявила, что автоматизация операций оптимизирует процесс пополнения запасов, который в настоящее время отнимает у персонала около 10 часов в неделю.
Другие модели роботов используются для мытья полов и окон.
На мониторе рядом с зоной самообслуживания отображается виртуальный продавец, контактируя с которым покупатели могут получить удаленную помощь от персонала в других местах.
Компания считает, что с помощью роботов сможет сократить объем ежедневных операций в магазине на 20-30%.
В будущем она планирует полномасштабное внедрение роботов.