14 августа 2025 г. 18:30-20:30
Музыкальное путешествие в мир музыки японской бамбуковой флейты
Ведущий и исполнитель – Дмитрий КАЛИНИН
Может быть, вы не знали, но:
- В названии «сякухати» используется слово, означающее старинную меру длины, и это сокращение от полного названия “иссяку хассун”.
- В определённые времена в Японии на эту бамбуковую флейту смотрели не больше, не меньше, как на орудие дхармы или универсального космического порядка.
- В метафизическом смысле сякухати воплощает звук… колокольчика!
- Выдающийся исполнитель современности Акикадзу Накамура назвал сякухати «синтезатором эпохи Эдо».
Обо всем этом и многом другом, не менее интересном, мы будем подробно говорить на нашей августовской встрече-концерте в клубе «Акари», которую проведет мастер сякухати, профессиональный музыкант Дмитрий Калинин.
Японский традиционный музыкальный инструмент сякухати – это продольная бамбуковая флейта с пятью отверстиями. На инструменте можно извлекать все двенадцать тонов хроматической гаммы, добиваясь тончайших эффектов в интонации, в том числе таких красочных звуковых нюансов как шум ветра в соснах, пение птиц или журчание ручья. Основной характерный звук сякухати неизменно поражает слушателей удивительной мягкостью и густотой тембра.
Дмитрий Калинин не только расскажет об истории инструмента и музыке сякухати, как концентрированном выражении особенностей японской музыкальной эстетики, но и проиллюстрирует свой рассказ несколькими колоритными музыкальными произведениями.
Конечно, наше музыкальное путешествие будет невозможно без погружения в историю, часто загадочную, а местами и практически детективную.
О лекторе:
Дмитрий Калинин окончил факультет композиции Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Еще в училище увлекся традиционной музыкой Японии, начал обучаться игре на кото в центре «Музыкальные культуры мира» при МГК, позднее там же – игре на сякухати. Стажировался в Японии и Китае, имеет дипломы традиционных школ игры на кото, сямисэне и сякухати. Произведения Дмитрия Калинина для традиционных инструментов и ансамблей исполнялись не только во многих концертных залах Москвы, но и в разных странах. Выступает как традиционный и авангардный музыкант в разных проектах и сольно.
Прямая речь:
«Флейта, которая должна была бы быть инструментом суровых (на самом деле не очень) монахов, сначала заняла своё достойное место в классическом трио санкёку, с его сложнейшей ладово-модуляционной структурой, затем в народной музыке минъё, а сегодня участвует в исполнении произведений практически любых жанров от авангарда до популярной музыки и европейской классики. Мой рассказ о сякухати в клубе «Акари» будет иллюстрироваться живым исполнением. И я бы хотел, чтобы в большей степени музыка рассказывала о себе сама».
Регистрация и билеты на сайте Первой Московской Галереи Восточной Живописи: https://mos.gallery/events/2732/