NHK World. Во всем мире растет популярность японской кухни, и эта тенденция помогает поставщикам завоевывать новые рынки. Экспорт японской сельхозпродукции достиг рекордного уровня за первые шесть месяцев текущего года, чему способствовал спрос в США.
Согласно обнародованным официальным данным, экспорт сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции, а также готовых продуктов питания, в целом принес 809,7 млрд иен, или 5,48 млрд долларов.
Это на 15,5% больше, чем за такой же период прошлого года. Показатель за полугодие впервые превысил 800 млрд иен.
Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии указывает на растущее число японских ресторанов за рубежом. В то же время, по его словам, приток иностранных туристов способствует более широкому признанию японской кухни.
Наибольший рост в стоимостном выражении продемонстрировал экспорт морского гребешка, который увеличился на 45,4% до 237 млн долларов.
Поставщики нашли новых клиентов в США, Вьетнаме и Таиланде.
Зеленый чай вошел в число 19 товаров, экспорт которых достиг рекордного уровня. Он вырос на 65,3%, при этом порошковый чай маття завоевал большую популярность в Европе и США.
В разбивке по странам и регионам экспорт в США вырос на 22% до около 960 млн долларов. Однако американские таможенные тарифы затуманивают перспективы. С 7 августа к японским продуктам питания и другим товарам будет применяться базовая пошлина в размере 15%.