NHK World. Британское следствие потребовало введения программы «восстановительного правосудия» для почтовых работников, ошибочно осужденных из-за неисправной системы бухгалтерского учета, предоставленной дочерней компанией японского производителя электронной продукции Fujitsu.
Более 900 операторов отделений и других сотрудников Почты Великобритании были привлечены к ответственности по обвинениям в кражах и других преступлениях в период с 1999 по 2015 год в результате того, что программное обеспечение ошибочно выявило недостачу денежных средств.
В 2019 году британский суд признал дефект в программном обеспечении Horizon. В прошлом году в стране был принят закон об освобождении от ответственности и выплате компенсаций всем пострадавшим. На данный момент истцам выплачено около 1,49 млрд долларов.
Во вторник независимая комиссия выпустила свой первый доклад.
В нем говорится, что все те, кто был ошибочно осужден и привлечен к ответственности, пострадали от «совершенно неприемлемого» поведения со стороны почтовой службы и компании Fujitsu.
Документ гласит, что в настоящее время около 10 тыс. человек имеют право на денежную компенсацию.
Доклад призывает правительство Великобритании разработать процедуру финансовой компенсации ближайшим родственникам тех, кто наиболее серьезно пострадал от дефектов Horizon.
В нем также содержится призыв к Fujitsu, правительству и почтовой службе до конца октября представить отчет о программе восстановительного правосудия.
Fujitsu и британское правительство уже согласились начать переговоры о компенсации пострадавшим.
После публикации доклада компания Fujitsu выразила сожаление и принесла извинения. Она заявила, что надеется на быстрое урегулирование вопроса путем справедливой выплаты компенсаций пострадавшим.
Компания пообещала всецело сотрудничать со следствием и заявила, что обсудит с британским правительством свой вклад в выплату компенсаций.