NHK World. Оператор сети минимаркетов шаговой доступности Lawson переходит на цифровые технологии, чтобы повысить продажи в условиях острой нехватки рабочей силы. При поддержке телекоммуникационного гиганта KDDI сеть открыла торговую точку нового поколения, оборудованную по последнему слову техники.
Этот магазин открылся в понедельник в офисном здании в центре Токио, где реализуется один из крупнейших проектов по перепланировке города.
В магазине роботы готовят еду и раскладывают ее на полках. Электронные этикетки избавляют от необходимости вручную менять цены.
Искусственный интеллект анализирует поведение покупателей по записям с более чем 20 видеокамер. Полученная информация используется для сбора данных о пользующихся высоким спросом товарах и повышения эффективности работы.
Lawson и KDDI, которая в прошлом году приобрела 50%-ную долю в торговой сети, надеются, что такие футуристические технологии дадут магазинам компании преимущество.
Сеть Lawson намерена расширить использование новых технологий и сократить объем работы на 30% во всех своих торговых точках к 2030 финансовому году.