NHK World. Производители продуктов питания в Японии намерены в следующем месяце повысить цены на более чем 1.900 наименований товаров.
Частная исследовательская компания Teikoku Databank сообщает, что опрос 195 крупных японских компаний по производству продуктов питания выявил, что в июне запланировано повышение цен на 1.932 наименования товаров.
Наибольшее количество по категориям — 962 — приходится на приправы, включая специи и бульонные продукты. Далее следуют 755 наименований обработанных пищевых продуктов, таких как лапша быстрого приготовления, морские водоросли и предварительно приготовленный рис, а также 106 наименований молочных продуктов, включая йогурт и сливки.
Исследовательская фирма утверждает, что рост цен обусловлен резким ростом стоимости сырья, а также увеличением производственных затрат из-за повышения тарифов на коммунальные услуги.
В этом году производители продуктов питания объявили о повышении цен более чем на 16 тысяч наименований товаров к октябрю. Это примерно на 30% выше показателя за 2024 год.
По данным Teikoku Databank, за весь год число таких случаев, вероятно, впервые за два года превысит 20 тысяч.
Как показывают данные, производители испытывают постоянное давление, вынуждающее их повышать цены на фоне резкого роста затрат на сырье, дистрибуцию, энергоносители и рабочую силу.