17 мая в Благовещенске в одиннадцатый раз прошел Амурский региональный конкурс выступлений на японском языке

Организаторы конкурса – Амурское отделение Общества «Россия-Япония» и Школа иностранных языков «Сатори», которая была создана при Обществе, как инструмент работы по продвижению программ обучения восточным языкам в регионе.

В этом году в трех номинациях, — сочинение, стихотворение и песня на японском языке, были представлены 22 выступления.

Перед началом конкурса некоторые из ребят получили сертификаты и дипломы за участие и победу в Олимпиаде по японскому языку, которая была организована Высшей школой востоковедения Тихоокеанского государственного университета.

Нужно заметить, что конкуренцию им составили участники из г. Хабаровска, где традиционно преподавание японского языка имеет сильные позиции, но, тем не менее амурчане достойно представили наш регион на этой олимпиаде.

Традиционно конкурс проводится в трех номинациях – сочинение, стихотворение и песня на японском языке.

Участники в своих сочинениях рассказывали о романтических аниме, японских йокаях, музыкальных группах, которыми увлечены. Были и оригинальные темы, такие как социальные проблемы в мультсериале Аркейн или милый рассказ о привычках кошек, в исполнении девушки-ветеринара, делились ребята и тем, что нравится им в японском языке и какие сложности они испытывают при его изучении, а также своими впечатлениями от японского кимоно, как одной из самых ярких явлений японской культуры.

В номинации «Стихотворение на японском языке» звучали произведения Аривара-но Норихара, Накахара Тюя, Миядзавы Кэндзи, Дои Бансуи и неизвестных авторов.

В номинации «Песня на японском языке» участники выбрали очень разные произведения, звучали «Stay with me» Miki Matsubara, «Namae wo yobu yo» Luck Life, «Lemon» Kenshi Yonezu, «Dry dry» Suzuki Masayuki, «Gira Gira» Ado, «Sentensei assault girl» Ayase, «Hyakka Ryouran» Lilas Ikuta, «Aitakute» Ado, «Umi no shizuku» Exist Trace.

Довольной сложный выбор предстоял жюри, которое состояло из преподавателей школы «Сатори» и одного из наших японских друзей. Присутствие в жюри носителя японского языка было очень важным мотивирующим фактором для участников.

На наш взгляд, такая форма работы как конкурс выступлений на японском языке, позволяет решить сразу несколько задач всестороннего развития личности учащихся. Он позволяет обрушить психологические барьеры на пути применения японского, участники выходят на сцену, чтобы показать свой уровень владения языком и коммуникативные навыки.

Кроме того, в процессе подготовки к конкурсу, выбирая тему для сочинения, участники более глубоко изучают культуру Японии. И, наконец, участие в конкурсе позволяет получить опыт публичных выступлений, приобрести уверенность, которые обязательно пригодятся в последующем.

В целом же, изучение японского в сочетании с интересом к Японии, которая смогла сохранить и трансформировать свою уникальную культуру в современных решениях, позволяет иначе посмотреть на свою страну, на свою национальную культуру, в целом способствует интеллектуальному развитию и реализации творческого потенциала.

После подведения итогов конкурса победители получили призы, которые предоставлены нашими японскими коллегами.

Дипломы победителям и благодарственные письма участникам будут вручены 31 мая на традиционной церемонии завершения учебного года.

Источник

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial