NHK World. В универсальных магазинах Японии в марте зафиксировано первое за три года снижение объемов беспошлинной торговли, поскольку укрепление позиций национальной валюты отбивает у иностранных гостей охоту тратить деньги на предметы роскоши.
Японская ассоциация универсальных магазинов сообщила, что в целом объем продаж за март составил около 495 млрд иен, или 3,4 млрд долларов.
В иеновом выражении это на 2,8% ниже, чем в марте прошлого года и знаменует второй месяц снижения совокупных продаж подряд. Прохладная погода удерживала людей от приобретения весенней одежды.
Продажи в рамках беспошлинной торговли просели сильнее, снизившись на 10,7% приблизительно до 307 млн долларов.
Помимо укрепления иены, свою роль сыграло и замедление китайской экономики. Особенно ослаб спрос на часы и другие предметы роскоши.
Ассоциация универмагов отмечает, что прогноз дальнейшего развития ситуации неясен. Вместе с тем она отмечает, что есть и основания для оптимизма, в том числе рост зарплат в Японии, а также проведение в городе Осака всемирной универсальной выставки Expo, которая должна привлечь больше туристов из-за рубежа.