Замминистра иностранных дел РФ сообщил, что после того, как японская сторона поддержала политику санкций США, Россия заморозила переговоры по мирному договору и ввела еще ряд некоторых мер
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Россия имеет еще средства для ответа Японии на ее недружественные действия, заявил ТАСС заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко.
«Я могу заверить, что у нас еще в арсенале есть чем ответить, если Япония продолжит свой нынешний курс», — сказал дипломат.
Он напомнил, что Москва уже предприняла «немало шагов», отвечая на недружественные действия Токио. «У нас заморожены контакты фактически на политическом уровне. После того, как Япония поддержала политику санкций Соединенных Штатов Америки, у нас заморожены переговоры по мирному договору и введен еще ряд некоторых мер, о которых я не хотел бы говорить», — отметил Руденко.
10 апреля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в связи с решением Токио присоединиться к работе Центра НАТО по содействию и подготовке в области безопасности для Украины заявила, что Россия примет неизбежные и жесткие ответные меры на любые шаги Японии по какому-либо участию в снабжении Киева вооружениями. Дипломат подчеркнула, что Япония на фоне реализуемого курса на ускоренную ремилитаризацию все глубже вовлекается в конфликт вокруг Украины, расширяя материально-логистическую поддержку террористического режима в Киеве. Она предупредила, что любые шаги Японии по прямому либо опосредованному участию в снабжении Украины вооружениями и военной техникой, которые будут использоваться для убийства российских граждан, содействию в подготовке украинских боевиков рассматриваются Москвой как однозначно враждебные. По словам Захаровой, в случае таких шагов Токио неизбежно последуют ответные жесткие меры, которые нанесут существенный урон интересам Японии в наиболее чувствительных для нее областях.
Ранее стало известно, что Япония намерена присоединиться к деятельности миссии НАТО, координирующей военные поставки Украине и подготовку ее военных. Это следует из совместного заявления, принятого по итогам встречи в Токио японского премьера Сигэру Исибы с генсеком альянса Марком Рютте.