NHK World. Круглосуточные минимаркеты шаговой доступности, которые в Японии называют комбини, реагируют на быстрое подорожание риса, применяя различные приемы, позволяющие продлить срок годности товаров на своих полках.
Целью такого подхода является снижение издержек за счет сокращения отходов.
Сеть минимаркетов Lawson реализует замороженные рисовые колобки-онигири с рекомендованным периодом употребления в один год. Кроме того, они примерно на 20% дешевле, поскольку компания имеет возможность покупать больше риса, предназначенного для заморозки вместо предназначенного для немедленного употребления.
Конкурирующая сеть FamilyMart сообщила, что изменила способ пропаривания риса, используемого в свежей продукции, что позволило продлить период до истечения срока годности на два часа.
Теперь эта сеть использует данный метод при обработке приблизительно 70 разновидностей рисовых колобков, готовых фасованных обедов и другой продукции.