NHK World. Японские рестораны реагируют на стремительное подорожание риса отечественного производства переходом на более дешевый импортный.
Правительство Японии импортирует около 770 тыс. тонн бестарифного риса в год из таких стран, как США и Таиланд, и продает некоторое его количество частному сектору.
Компания-оператор ресторанов Colowide недавно начала использовать калифорнийский рис в некоторых заведениях трех своих ресторанных сетей, в том числе специализирующихся на барбекю в корейском стиле и сябу-сябу.
По словам представителей компании, регулируя количество воды, используемой в процессе пропаривания риса, можно получить вкус и текстуру, схожие с рисом японского производства.
Они утверждают, что применение более дешевого импортного риса поможет поддерживать бизнес в прежнем состоянии, учитывая неопределенность перспектив цен на отечественный рис.
По словам представителей компании, она продолжит использовать выращенный в Японии рис в своих сетях ресторанов японских комплексных обедов и суси.
Два крупных оператора сетей ресторанов, специализирующихся на блюде из риса и говядины – гюдон предпринимают аналогичные шаги.
Один из них, Matsuya, говорит, что использует импортный рис, а другой, Yoshinoya, сообщает, что с прошлого года смешивает отечественный и импортный рис.