NHK World. Японская косметическая компания международных масштабов Shiseido отчиталась о чистом убытке за 2024 год, обусловленном, главным образом, спадом продаж на ключевом для нее китайском рынке.
Дефицит за отчетный год, завершившийся 31 декабря, составил 10,8 млрд иен, или примерно 71 млн долларов. Компания зафиксировала чистый убыток впервые с 2020 года, когда спрос на косметику сжался из-за пандемии коронавируса.
Продажи выросли на 1,8% до 990,5 млрд иен, или 6,5 млрд долларов, чему способствовали хорошие показатели в Японии на фоне роста посещения страны иностранными туристами.
Ударом по деятельности Shiseido в Китае стало замедление экономики этой страны и ожесточенная конкуренция с местными соперниками. Кроме того, компания отчиталась о возросших издержках из-за закрытия подразделений в Японии и Китае, а также сокращения рабочих мест.
Президент Shiseido Фудзивара Кэнтаро заявил, что следующие два года будут критически важными для восстановления компании.
Компания намерена продолжить сокращение издержек и сосредоточение на более прибыльной продукции на японском и европейском рынках. Она сообщила, что рассматривает также возможность реформирования своей операционной структуры, а также роли китайского рынка.
Shiseido ставит целью завершить текущий год с чистой прибылью примерно в 40 млн долларов.