Судзуки Осаму, более 40 лет руководивший японским автопроизводителем Suzuki в качестве президента и председателя компании, скончался на 95 году жизни.
Судзуки начал работу в Suzuki в 1958 году как зять второго президента компании. Он был назначен президентом в 1978 году, и в следующем году добился большого успеха с мини-автомобилем, проданным менее чем за полмиллиона иен.
Suzuki активно расширялась за рубежом под руководством Судзуки. Компания начала производить автомобили в Индии в 1983 году и в конечном итоге заняла лидирующую долю на рынке этой страны.
Став председателем совета директоров в 2000 году, Судзуки отточил свои управленческие навыки.
С момента президентства Судзуки Осаму годовой объем продаж автопроизводителя вырос примерно в 10 раз и превысил 3 трлн иен, или около 19 млрд долларов.
Компания Suzuki также наладила краткосрочные партнерские отношения с мировыми автопроизводителями General Motors и Volkswagen, чтобы выжить на конкурентном рынке.
В 2017 году Suzuki заключила деловое соглашение с Toyota, которое два года спустя переросло в инвестиционное партнерство.
Судзуки Осаму, как председатель, продолжал активно участвовать в управлении и принятии решений автопроизводителя. Он был популярен за свою открытость и легкий характер.
Судзуки ушел с поста председателя в июне 2021 года и стал советником. Он умер от злокачественной лимфомы в минувшую среду.