Согласно показаниям капитана столкнувшегося японского самолета, он неверно истолковал распоряжение авиадиспетчеров

Следственная комиссия японского правительства сообщила, что капитан самолета службы береговой охраны Японии, допустивший приведшее к гибели людей столкновение с пассажирским авиалайнером в токийском аэропорту Ханэда, показал, что он неверно истолковал распоряжение авиадиспетчеров.

Совет транспортной безопасности сообщил об этом в среду в одном из предварительных докладов о ходе расследования данной катастрофы.

Столкновение произошло 2 января. В находившийся на взлетно-посадочной полосе самолет Береговой охраны врезался только что приземлившийся пассажирский самолет компании Japan Airlines. Погибли пять членов экипажа самолета Береговой охраны, выжил только капитан, получивший тяжелые травмы. Из находившихся на борту самолета JAL медицинская помощь понадобилась 17 лицам.

Перед столкновением авиадиспетчеры отдали самолету Береговой охраны распоряжение «номер один». Эта фраза используется для того, чтобы поставить экипаж самолета в известность о том, что они следующие в очереди на взлет.

Однако, как сообщается, капитан воздушного судна показал следствию, что, услышав фразу «номер один», он решил, что ему велели выезжать на ВПП и ждать взлета, и что самолет Береговой охраны — первый на взлет.

В докладе также говорится, что капитан и помощник капитана повторили фразу диспетчеров и взаимно подтвердили ее.

Следствие отмечает, что и диспетчеры, и самолет компании JAL не знали о передвижении самолета Береговой охраны. По мнению следствия, сочетание трех этих факторов и привело к катастрофе.

Далее в докладе говорится, что самолет Береговой охраны, очевидно, спешил вылететь, принимая во внимание время, которое требовалось экипажу, чтобы добраться домой после выполнения задачи. В документе говорится, что помимо диспетчеров аэропорта Ханэда они общались с лицами на своей базе.

В отношении диспетчеров следователи отметили, что один из них заметил на экране, что самолет Береговой охраны, по-видимому, выехал на ВПП, и спросил об этом у ответственного диспетчера. Однако, как сообщается, после этого из-за недопонимания никаких дальнейших шагов предпринято не было.

По словам следователей, самолет JAL, по-видимому, не заметил находящийся на ВПП самолет Береговой охраны, поскольку его белые бортовые огни для предотвращения столкновения выглядели как огни на ВПП.

NHK World

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial