Совет экспертов японского министерства образования подготовил проект новой инструкции по расширению использования генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в школах.
Одобренный в пятницу проект является обновленной версией временной инструкции, которую министерство опубликовало в июле прошлого года.
Во временной инструкции подчеркивается важность формирования у детей способности пользоваться генеративным ИИ.
При этом министерство ограничивает использование ИИ в школах из беспокойства по поводу его воздействия на творческие способности детей, а также распространения ложных сведений. Лишь несколько пилотных школ и небольшое число других заведений внедряют эту технологию в пробном порядке.
В проекте новой инструкции отмечается, что генеративный ИИ может быть полезен в зависимости от того, каким образом он используется.
В проекте содержатся конкретные примеры того, каким образом учащиеся и преподаватели могут использовать ИИ.
Проект рекомендует учителям приводить примеры неверных ответов, выдаваемых генеративным ИИ, чтобы продемонстрировать учащимся ограничения, присущие данной технологии. В проекте также говорится, что генеративный ИИ может выступать в роли собеседника учащегося при изучении английского языка.
С другой стороны, указывается в проекте, при использовании технологий ИИ учащимися начальных школ требуется особая осмотрительность.
Министерство планирует опубликовать новую инструкцию до конца текущего года, отмечая, что оно намерено предложить учебные сессии для членов советов по образованию и преподавателей с целью поддержать использование ИИ в школах.