2. Проект «Екатеринбург — Кагосима»: Прибытие в город вулкана
После трёх месяцев тщательной подготовки и планирования 21 ноября мы наконец отправились в путь. Наш маршрут пролегал из Екатеринбурга через Москву, Пекин и Токио. Затем всего полтора часа на внутреннем авиарейсе — и мы уже в Кагосиме.
Подлетая к аэропорту, мы смогли увидеть в иллюминаторе знаменитый действующий вулкан Сакурадзима (яп. 桜島, букв. «остров сакуры»), который является визитной карточкой города и префектуры. С высоты птичьего полёта вулкан производил потрясающее впечатление, особенно его суровое дыхание.
В аэропорту мы приобрели билеты на автобус и отправились в центр города. Дорога заняла около 40 минут. Кагосима сразу же приятно поразила нас своими горами, морским побережьем, густыми лесами, широкими чайными плантациями и невысокими домиками в традиционном японском стиле. Город с самого начала оставил у нас самые приятные впечатления.
В качестве яркой иллюстрации наших чувств процитируем запись впечатлений из дневника Цесаревича:
Как красочную иллюстрацию процитируем запись из дневника Цесаревича:
«24-го апреля. Среда. В 8 ½ бросили якорь в конце красивого глубокого залива у гор. Кагосима. Порт, закрытый европейцам и кроме одного клипера не видевший нашей эскадры. Съехали на берег, где были встречены принцем Арисугава, Сацумским князем и губернатором. Этот князь весьма энергичный господин, страстно придерживается старины и в большом почете у Микадо (Императора). Город Кагосима удивительно опрятный, народ любезный и тихий. Главное, что мне понравилось, что я не увидел ни одного европейца. Торжественно в дженрикшах прокатились по городу длинной процессией; В губернаторском доме принял японского православного священника. После завтрака выехали за город, дорога идет вдоль берега моря и прелесть как хороша!»
Первый шаг сделан. Двигаемся дальше!
Размышления вслух.
Удивительно, но главным символом нашего города и региона тоже являются горы, а объектом всемирного научного изучения — древний океан. Уральские горы, подобно вулкану Сакурадзима, стали популярными и узнаваемыми образами. Они привлекают внимание, вдохновляя дизайнеров на создание брендов молодёжной одежды, а также для позиционирования и рекламы местных товаров и сувениров, формируя туристический образ региона. На мой взгляд, это еще одна возможность для будущей коллаборации в рамках развития проекта культурного моста «Екатеринбург – Кагосима».