Японские производители автомобилей начинают испытывать тревогу по поводу нового плана избранного президента США Дональда Трампа о таможенных пошлинах, нацеленного на Канаду и Мексику. Эти две страны считаются важными производственными базами для рынка Соединенных Штатов.
У компаний Toyota и Honda имеются заводы в Канаде.
По данным Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO), Toyota является крупнейшим производителем автомобилей в этой стране. В прошлом году она выпустила там более 520 тыс. автомобилей. Компания не публикует соответствующие данные, но часть произведенных в Канаде машин экспортируется в Соединенные Штаты.
Компания Honda за 2023 год выпустила в Канаде более 370 тыс. машин. Из них 77% отправились в Соединенные Штаты.
Первая администрация Трампа вынудила японских автопроизводителей адаптировать свои операции к нормам американо-канадско-мексиканского соглашения, вступившего в силу в 2020 году. Это соглашение ужесточило правила предшествовавшего соглашения для беспошлинного экспорта продукции автомобилестроения.
В него, в частности, входило измененное правило о происхождении автомобильных комплектующих и требование использовать заводы, на которых рабочие получают не менее 16 долларов в час.
Японские автопроизводители, по-видимому, будут вынуждены вновь менять свои стратегии в случае, если будет реализовано обложение всего импорта из Канады и Мексики 25-процентной пошлиной.
Еще один вопрос в фокусе внимания — сохранит ли будущая администрация Трампа налоговые стимулы для покупателей электромобилей, введенные при президенте Джо Байдене. Электромобили, использующие элементы аккумуляторов североамериканского производства и собранные в этом регионе, облагаются налогом в льготном порядке. Компания Honda строит в Канаде для выпуска электромобилей и батарей заводы, которые должны начать работу в 2028 году. Она также создала совместное предприятие с крупной японской компанией химической отрасли Asahi Kasei для выпуска деталей аккумуляторов.