Некоторые из крупнейших японских автопроизводителей стремятся начать массовое производство полностью твердотельных автомобильных аккумуляторов во второй половине 2020-х годов.
Ожидается, что эти аккумуляторы, в которых для хранения и выделения энергии вместо жидкости используется твердый электролит, сделают электромобили более привлекательными, увеличив их запас хода и сократив время подзарядки.
Компания Honda вложила почти 280 млн долларов в строительство опытного предприятия по выпуску твердотельных элементов к северу от Токио с целью протестировать процессы массового производства.
Автопроизводитель планирует открыть этот завод в январе.
По словам представителей Honda, компания надеется, что новые аккумуляторы позволят снизить стоимость и удвоить дальность хода электромобилей. Компания планирует начать их массовое производство во второй половине этого десятилетия.
Компания Toyota тоже построила производственную линию для прототипов полностью твердотельных аккумуляторов. Она намерена начать оснащать ими свои электромобили уже в 2027 году.
Nissan планирует начать выпуск прототипов к марту, а оснащение своих электромобилей полностью твердотельными аккумуляторами – в 2028 финансовом году.