Генеральный секретарь кабинета министров Японии Хаяси Ёсимаса выразил сожаление в связи с тем, что представитель правительства Южной Кореи не присутствовал на проходившей в воскресенье мемориальной церемонии в память работников золотодобывающих шахт на острове Садо.
Эти золотые рудники в префектуре Ниигата в центральной Японии в июле получили статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. Изначально Южная Корея возражала против этого, утверждая, что выходцев с Корейского полуострова принуждали там работать.
Впоследствии Южная Корея дала свое согласие при условии, что Япония будет добросовестно выполнять рекомендации консультативного органа ЮНЕСКО.
Представитель Южной Кореи, а также родственники скончавшихся работников шахт планировали присутствовать на мемориальной церемонии, но в субботу внезапно отменили свой визит.
Правительство Южной Кореи объяснило это нехваткой времени для согласования мнений по поводу церемонии и трудностью достижения приемлемого для Сеула соглашения.
Хаяси в понедельник заявил, что японское правительство тщательно поддерживало контакт с правительством Южной Кореи, а также с местными администрациями, которые проводили мемориальное мероприятие.
По его словам, Япония не в состоянии объяснить, почему южнокорейская сторона решила не участвовать в мероприятии, но ее отсутствие вызывает сожаление.
Южнокорейские СМИ сообщили, что решение Сеула было принято после того, как японское правительство заявило, что в качестве его представителя на церемонии будет присутствовать заместитель министра иностранных дел по парламентским делам Икуина Акико.
Новостные издания отметили, что Икуина посещала синтоистское святилище Ясукуни в Токио.
В этом святилище почитают японцев, ставших жертвами войн, в том числе лидеров, осужденных за военные преступления после Второй мировой войны.
Икуина в воскресенье посетила мемориальное мероприятие, на котором также присутствовал губернатор префектуры Ниигата Ханадзуми Хидэё.
Хаяси сказал, что Икуина не посещала храм Ясукуни после того, как стала депутатом верхней палаты парламента, и отметил, что Япония объяснила Южной Корее все обстоятельства.