Действия покупателей и прочих клиентов, которые мешают другим людям, в Японии называют «покупательским харассментом». В понедельник власти Токио представили проект инструкции, содержащий призыв к предприятиям и отраслям предпринимать шаги по борьбе с покупательским харассментом, включая отказ в обслуживании таких клиентов.
Ранее в текущем месяце законодательное собрание Токио утвердило постановление, направленное на предотвращение харассмента в отношении работников сферы обслуживания со стороны клиентов. Оно вступит в силу 1 апреля следующего года и будет предусматривать меры реагирования на харассмент.
В проекте принципиальной политикой предусматривается, что в случае неоднократного причинения неприятностей следует рассмотреть возможность принятия таких мер как отказ в обслуживании с условием, что не будут ущемляться права покупателя.
Проект инструкции предусматривает введение ограничения времени общения с покупателями по телефону и прерывание беседы в случае превышения этого лимита.
Проект также предусматривает возможность сотрудничества с полицией для того, чтобы предприятия не стеснялись обращаться за помощью.
Симада Кёко — эксперт в вопросах, связанных с покупательским харассментом. Она отметила важность выработки конкретных руководств и инструкций для всех учреждений и отраслей, затрагиваемых данной проблемой, и сказала, что именно таким и будет следующий шаг.
Симада также указала на необходимость изменить образ мышления покупателей. По ее словам, самое главное — это понимание того, что взаимное уважение необходимо в отношениях между теми, кто предлагает услуги, и теми, кто пользуется обслуживанием, и действия обеих сторон на основе этого взаимного уважения.